Скутеры покоряют Екатеринбург: 1500 поездок за два дня

22 мая 2020 г.Татьяна Филиппова
Скутеры покоряют Екатеринбург: 1500 поездок за два дня

В Екатеринбурге появился новый вид общественного, но бесконтактного, что особенно важно в условиях пандемии, транспорта – электросамокаты. Предложил горожанам новый сервис Ельцин Центр совместно с компанией Whoosh. Нововведение тестировали почти год.

Арендовать скутеры Whoosh можно через мобильное приложение. Оно покажет, где находится ближайший из 300 скутеров. Регистрация в приложении займёт одну минуту. Необходимо ввести электронную почту и телефон. Подтвердить способ оплаты. На старте у вас спишется 50 рублей за факт аренды. Каждая последующая минута обойдётся в 5 рублей. Впрочем, сервисом можно воспользоваться и со скидкой, если до поездки активировать промокод FIRSTRIDE.

Шеринг охватывает весь центральный район от улиц Московская и Челюскинцев до Железнодорожного вокзала, через Пионерский посёлок до улицы Мира, от ВТУЗ-городка до станции метро «Ботаническая». К прокату уже подключились микрорайоны Академический и ВИЗ. На очереди по просьбе горожан район ЖБИ.

Скутеры работают без привязки к зарядным станциям. Их можно и взять, и припарковать в местах обычных велопарковок, отмеченных на карте в приложении. Вокруг Ельцин Центра таких велопарковок со скутерами – четыре.

О том, как стартовал проект, рассказала его куратор Ольга Жданович.

– Как возникла идея проката электросамокатов?

Это идея Татьяны Юмашевой, дочери Бориса Ельцина. Она увлечённый человек и если где-то видит что-то интересное, ей хочется непременно привезти это в Екатеринбург. Так было с именными скамейками, которые Татьяна Борисовна и Наина Иосифовна увидели в Европе. Идея показалась привлекательной, и вот на набережной Исети появилось несколько таких именных скамеек. Самая первая – от Наины Иосифовны. Горожане любят на них отдыхать и делать селфи. Мы надеемся, что со временем их станет больше. Сегодня любой горожанин, который захочет установить такую именную скамейку может это сделать, обратившись в Ельцин Центр. Это будет отличным подарком городу.

– Сегодня город медленно и осторожно выходит из карантина. И, конечно, в первую очередь всех интересует вопрос, насколько безопасны скутеры в смысле риска заразиться коронавирусом?

– Есть мировой опыт, который говорит о том, что во время и после пандемии горожане чаще пользуются бесконтактными персональными видами транспорта – велосипедами, самокатами, скутерами.

Если во время выхода на улицу соблюдаются меры личной безопасности (перчатки, маска, санитайзер), то самокаты, взятые на прокат, абсолютно безопасны. Каждый раз, когда самокаты отправляются на подзарядку, их моют под давлением и дезинфицируют. Технический персонал обслуживает самокаты также в масках и перчатках. Перед стартом можно протереть руль и трос замка антисептической салфеткой, но лучше пользоваться самокатами в перчатках, после чего обязательно обработать антисептиком руки и смартфон. Это правила общей безопасности при выходе на улицу и пользовании городским транспортом, которые рекомендует Роспотребнадзор. Соблюдать дистанцию в 1,5-2 метра на самокатах совсем нетрудно. Мы лишь советуем следовать этим общепринятым рекомендациям.

Скутеры выбирают за мобильность и безконтактность. Следовательно, выбирают безопасность.

– Те, кто часто отдыхает заграницей, уже пользовались скутерами. И всё же это новый незнакомый транспорт для нас. Возможны поломки, кражи, угоны и даже акты вандализма. Что предусмотрено на этот случай?

– К сожалению, случаи вандализма и попытки угона бывают везде в мире. Но это не массовое явление, и мы надеемся на внутреннюю культуру и сознательность горожан. Техническая служба отслеживает состояние и местонахождение самокатов с помощью сенсоров GPS и GSM-модемов. В случае любых несанкционированных действий самокат моментально сигнализирует об этом, и на место выезжает служба безопасности сервиса. Они работают в режиме 24/7.

– При эксплуатации транспортного средства каким-то образом решена проблема страховки?

– В приложении есть опция страховки. Впрочем, от нее можно отказаться. Стоит страховка 35 рублей, по ней выплачивается до 100 тысяч на возмещение ущерба здоровью и до 100 тысяч на ущерб имуществу. У нас пока нет такого опыта, но в мировой практике, которую мы тщательно изучали, страховкой чаще всего пользуются для восстановления упавшего во время поездки смартфона. Страховка распространяется и на самого водителя самоката, и на пострадавших от его действий.

– Тут как бы сам собой встаёт вопрос о правилах передвижения.

– Поэтому наш сервис и имеет возрастное ограничение 18+. Конечно, важно соблюдать правила дорожного движения. Это персональная ответственность и залог безопасности каждого, кто арендует самокат. Согласно правилам, можно двигаться по велодорожкам. Если их нет – по тротуару. Пешеходные переходы не предназначены для самокатов, передвигаться по ним на самокате нельзя, не стоит продолжать движение и в местах большого скопления людей.

– Почему был выбран именно Whoosh?

– Тестировались четыре разные компании. Остановились на Whoosh. Сразу понравилось их приложение. Оно было самым удобным и максимально простым. Их технологии постоянно обновляются. Кроме того, у них отлично организована техническая поддержка и служба безопасности. Удобная и понятная запатентованная система «умных замков». Служба безопасности управляет самокатом. Украденный самокат становится не пригоден для использования.

Сами электросамокаты идеально подходят для прогулок. Их максимальная скорость 20 километров. Зарядки хватает на 45 километров, как раз столько, чтобы проехать город вдоль и поперёк.

– Слышали, что у вас возник конфликт с одним из торговых центров?

– Да, они «арестовали» наши самокаты. Им не понравилось, что мы используем велопарковку возле их центра. Сейчас мы ведём переговоры, вопрос перешёл в юридическую плоскость. Но, конечно, это не очень понятно. Ведь если человек не сможет припарковаться рядом с ними, он просто поедет в другой торговый центр. В то время как другие торговые центры, отели, банки и целые районы обращаются к нам с просьбой разместить в приложении их велопарковки, и мы заключаем взаимовыгодные соглашения, этот центр решил отказать своим потенциальным покупателям парковаться рядом с их торговыми площадками. Думаю, наши юристы найдут разумный консенсус, и это будет единичный случай такого недовольства.

– Вы планируете расширять парк самокатов?

– Да, мы планируем расширить парк самокатов до 500. За два дня горожане сделали на самокатах 1498 поездок. Самый удалённый маршрут составил 15 километров до района Академический. Когда подключатся другие «спальные» районы, километраж увеличится. Но, как правило, в условиях города самокат используют на короткие расстояния, и зачастую он быстрее автомобиля, особенно в час пик. Кто-то сетует, что поездка на самокате выходит дороже такси. Не всегда. И кроме стоимости, есть другие не менее важные параметры – затраченное время, полученное в процессе поездки удовольствие, совместные прогулки, возможность, не покидая транспорта приблизиться и рассмотреть достопримечательности. И самое главное, экологичность. Самокаты не загрязняют атмосферу вредными выбросами. Наши города становятся чище.

Другие новости

Пресс-релиз

Ельцин Центру – пять лет

Ельцин Центру – пять лет
25 ноября 2020 года исполняется пять лет со дня открытия Президентского центра Бориса Ельцина в Екатеринбурге. В этот день вход в музей и арт-галерею бесплатный.
24 ноября 2020 г.
Экскурсия

Паспорт: от проезжей грамоты до магнитной полосы

Паспорт: от проезжей грамоты до магнитной полосы
Цикл воскресных точечных экскурсий «Новое» в формате «Полная версия» в Музее Бориса Ельцина пополняется. 15 ноября состоялось очередное более полное знакомство с экспонатами, известными каждому из нас, — документами, удостоверяющими личность. Тема экскурсии — «Чем отличается советский паспорт от российского?». А также история паспортов в России и того, как они влияли на человека и его мироощущение.
23 ноября 2020 г.
Экскурсия

Как троллейбус стал экспонатом

Как троллейбус стал экспонатом
В Музее Бориса Ельцина прошла новая экскурсия из цикла «Полная версия» — «Троллейбус: экология и политика». Её провели 8 ноября внутри самого большого экспоната музея — настоящем московском троллейбусе. Именно в таком ездил в час пик Борис Николаевич, возглавивший в 1985 году Московский горком КПСС, чтобы понять, с какими проблемами сталкиваются москвичи в городском транспорте.
22 ноября 2020 г.

Льготные категории посетителей

Льготные билеты можно приобрести только в кассах Ельцин Центра. Льготы распространяются только на посещение экспозиции Музея и Арт-галереи. Все остальные услуги платные, в соответствии с прайс-листом.
Для использования права на льготное посещение музея представитель льготной категории обязан предъявить документ, подтверждающий право на использование льготы.

Оставить заявку

Это мероприятие мы можем провести в удобное для вас время. Пожалуйста, оставьте свои контакты, и мы свяжемся с вами.
Спасибо, заявка на экскурсию «Другая жизнь президента» принята. Мы скоро свяжемся с вами.