В Филиале Ельцин Центра в Москве 20 мая прошло выступление петербургского виолончелиста Андрея Ефимовского. Это первый концерт в недавно открытой для посетителей после реставрации усадьбы Долгоруковых-Бобринских на Малой Никитской. До и после концерта, а также в антракте слушатели с интересом осматривали интерьеры старинного особняка.
Андрей Ефимовский представил московской публике, собравшейся в Бальном зале усадьбы, субъективную историю виолончельной музыки, выступив сразу с тремя виолончелями – классической, барочной и электрической. Программа концерта сочетала безупречную классику и дерзкие эксперименты.
Фрагмент сольного концерта виолончелиста Андрея Ефимовского
Андрей Ефимовский – участник оркестра MusicAeterna, лауреат международных конкурсов (Эстония, Болгария, Нидерланды), выпускник Санкт-Петербургской консерватории и Ганноверской высшей школы музыки и театра.
Полноформатная программа для виолончели соло — редкость. Между тем, в истории музыки немало сокровищ, написанных для струнных инструментов без аккомпанемента, а их исполнение — вызов для музыканта и захватывающий сюжет для слушателя.
В первом отделении прозвучали вариации Марена Маре в версии для барочного инструмента, одна из сольных сюит Иоганна Себастьяна Баха и канон Доменико Габриелли в версии для электровиолончели. Во втором отделении был представлен своего рода дайджест виртуозной виолончельной музыки XIX-XXI веков. Завершился концерт пьесами наших современников: австрийца Маттиаса Бартоломеу и Сванте Хенрисона из Швеции. Под занавес публика даже начала подпевать музыканту – по его просьбе и с большим удовольствием.
В следующий раз музыка в бальном зале усадьбы прозвучит 18 июня на концерте Елены Ревич (скрипка) и Бориса Андрианова (виолончель).