Одной из площадок VI Международного туристического форума «Большой Урал» в Екатеринбурге стал Ельцин Центр. Форум, который прошел 21–22 апреля в столице Урала, собрал более 2,5 тысяч участников из 21 региона России, а также гостей из дальнего зарубежья.

Первые делегаты форума побывали в Президентском центре Б.Н. Ельцина еще 19 апреля. В их числе руководители туристических фирм, представители музеев и особый гость – Тиджани Хаддад, экс-министр туризма Туниса, президент Международной федерации журналистов и писателей, пишущих о туризме. Делегация осмотрела Музей Б.Н. Ельцина, экскурсию для гостей провела директор музея Дина Сорокина.

– Я очень впечатлен Ельцин Центром, – рассказал Тиджани Хаддад. – Центр прекрасен. Концепция Ельцин Центра очень живая, активная, важно, что есть такой центр, который предназначен для людей, интересующихся культурой, историей, наследием. Здесь есть много вещей, которые стоит посмотреть и которым нужно учиться. Это не просто экспозиция – это живая жизнь. Ельцин Центр должен быть известен в мире, о нем должны знать.

– Я не раз был в Ельцин Центре, буквально, наслаждаюсь экспозицией Музея Б.Н. Ельцина, не только им, но и всей площадкой, магазинами, ресторанами, – поделился впечатлениями коммерческий директор турфирмы Павел Стофориади. – Ельцин Центр является якорным туристическим объектом внутреннего и въездного туризма. Туристические фирмы, зная о статусе и потенциале объекта, популяризируют его на своих площадках.

– Мы показали самые яркие моменты в экспозиции Музея Б.Н. Ельцина, – отметила после завершения экскурсии Дина Сорокина. – Мы рассказали о президентских духах в магазине парфюмерии Cosmoteca, продемонстрировали сувенирную линию магазина «Ель», гости оценили возможности отеля «Резиденция», а также познакомились с нашим художником Владимиром Селезневым в арт-галерее. Делегаты форума проявили интерес к нашей деятельности и программам. Вообще «Большой Урал» предоставляет прекрасную возможность для установления профессиональных связей.

21 апреля участники форума «Большой Урал» побывали на площадке Ельцин Центра вновь, теперь на семинаре. Тема разговора – «Больше чем музей: комплексный подход к развитию культурно-развлекательных программ, ориентированных на внутренний и зарубежный туризм».

В ходе семинара директор Музея Б.Н. Ельцина Дина Сорокина подчеркнула, что ежедневно около пятисот человек посещают Музей Б.Н. Ельцина, причем более 5 процентов гостей прибывают из-за рубежа. А заместитель редактора Znak.com и основатель сайта It’s My City Дмитрий Колезев сравнил в своем выступлении Ельцин Центр с общественным хабом, местом, куда на лекции, дискуссии, выставки, форумы и другие мероприятия люди собираются, чтобы свободно встречаться, общаться и размышлять. Также, по словам Колезева, Ельцин Центр стал флагманом среди общественных городских пространств Екатеринбурга, повысил планку мероприятий.

В продолжение дискуссии куратор Уральских индустриальных биеннале современного искусства Женя Чайка поделилась опытом работы ГСЦИ в современном городском пространстве. По мнению Чайки, Ельцин Центр стал местом притяжения для жителей Екатеринбурга.

В ходе семинара выступил руководитель службы маркетинга Ельцин Центра Василий Выжутович, который напомнил, что в 2017 году Ельцин Центр посетили более 1 миллиона человек.

– Ельцин Центр удивляет всех своим масштабом, разнообразием программ и площадок, – отметил Василий Выжутович. – Люди, которые приходят к нам, могут посетить и познавательные, и развлекательные мероприятия. Кроме того, мы разработали туристические пакеты выходного дня, предназначенные для пар и семей с детьми. К примеру, гости могут приехать к нам в субботу утром, поселиться в нашем отеле «Резиденция», далее их ждет насыщенная программа, каждый час они чем-то заняты. Например, дети могут пойти в "Ньютон парк", одновременно взрослые – побывать на спектакле, а вечером вся семья может отправиться вкино-конференц-зал и посмотреть фильм. Это интересная и уникальная программа. В рамках турпакетов мы сформировали предложение, включающее проживание и питание в Ельцин Центре. При этом мы предоставляем скидку. Паре выходные обойдутся в 10 тысяч рублей, школьникам – примерно в три. Мы всегда ждем аудиторию, которой интересен Ельцин Центр.

– Принимать участие в значимых для Екатеринбурга мероприятиях – очень важно для нас, – рассказала Дина Сорокина. – Форум «Большой Урал» привлекает внимание к туристической среде в Екатеринбурге, объединяет людей, заинтересованных в продвижении и развитии города и региона. Екатеринбург не только город-кандидат на проведение ЭКСПО–2025 – это город, который растет и расширяется, а его потенциал как культурного центра растет. Поэтому для нас стало важным стать одной из площадок форума «Большой Урал». В ходе форума у нас просят поделиться опытом того, как Ельцин Центр привлекает широкую аудиторию, работает с ней.

– Кто является посетителями Музея Б.Н. Ельцина?

– Школьники и студенты составляют 15 процентов нашей музейной аудитории. Наш посетитель – гость в возрасте около 30–35 лет, профессионал с высшим образованием, состоявшийся в своей сфере. Этот человек интересуется историей страны и ищет ответы на вопросы, которые его волнуют и тревожат в истории 90-х. Вместе с гостями мы стараемся сформулировать, как проходили реформы 90-х, чего мы достигли, чему можем научиться на ошибках, чтобы не повторять их. В общем, наши гости – это образованная, думающая аудитория. Детям адресован интерактивный формат, который позволяет им задавать важные для них вопросы и находить ответы в экспозиции. Мы сотрудничаем с вузами, разработали программу посещения Музея Б.Н. Ельцина первокурсниками УрФУ. Значима и международная аудитория, что актуально в свете ЧМ по футболу, потенциального проведения ЭКСПО–2025, того, что в Екатеринбург приезжает множество представителей зарубежного бизнеса. Так что каждый может найти в Ельцин Центре что-то по душе.

– Мы тесно работаем с Центром развития туризма Свердловской области, стремимся быть актуальными и привлекать все больше людей в Екатеринбург, в том числе благодаря площадке Ельцин Центра, – продолжил Василий Выжутович. – Нам это интересно расширением границ и аудитории, привлечением туроператоров со всей страны, шансом показать свои возможности – как для индивидуальных посетителей, так и как площадки для проведения конгрессов. Мы уникальная площадка, можем собирать до двух тысяч человек одновременно. И мы вполне можем реализовывать новый подход «билежер», это понятие сформировано из соединения слов «бизнес» и «развлечение», когда люди приезжают не только для решения деловых вопросов, но и для отдыха. В этом плане Ельцин Центр – отличная площадка.

После завершения семинара значительная часть гостей отправилась на экскурсию по Ельцин Центру и посетила Музей Б.Н. Ельцина. По словам посетителей, музей удивил их прежде всего мультимедийными технологиями и предметами быта эпохи 90-х, а сам Ельцин Центр – масштабом и изобилием возможностей.