Первая художественная мастерская из детской абонементной программы по искусству и дизайну XX – XXI веков состоялась 9 февраля в Арт-галерее Ельцин Центра. Она была посвящена искусству плаката.

Специалисты отдела выставочной деятельности Ельцин Центра Наталья Шипилова и Анастасия Дементьева рассказали участникам мастерской, детям от 6 до 12 лет, что рекламные плакаты – яркие, броские, с запоминающимися слоганами – на протяжении последних ста лет являются едва ли не главными двигателями торговли.

Занятие началось с посещения музея первого президента России Бориса Ельцина. Там в экспозиции «Лабиринт ХХ века» ребята познакомились с искусством агитационного политического плаката.

Следующим пунктом подробного изучения стала выставка «Отоваренная мечта» в Арт-галерее, где участники мастерской рассмотрели не только советские рекламные плакаты 1920–1990-х годов, но и те вещи, которые они рекламировали.

Сотрудники Арт-галереи рассказали ребятам, как менялись стиль и дизайн плакатов, какие слоганы использовались в разные десятилетия в советской торговле, какие были популярны и дошли до наших дней.

Особый интерес вызвали калоши и валенки с полыми каблуками для туфель. Экскурсанты с любопытством рассматривали первые электрополотеры и пылесосы.

Мастерская плаката

Видео: Александр Поляков

В практической части занятия участники вместе с преподавателями подвели итоги своего мини-исследования в экспозиции музея и арт-галереи. Обсудили, чем реклама отличается от пропаганды. Затем приступили к творческой части мастерской. Каждый должен был придумать и изобразить продукт, который хотел бы прорекламировать.

В ход пошли картон, чертежные линейки, карандаши и фломастеры. И, конечно, фантазия, которой юным участникам мастерской было не занимать. Нуждались в рекламе специальные согревающие носки, треугольные одеяла для малышей, машина времени и воспитательный дом для непослушных обезьян.

Теперь юные дизайнеры и маркетологи, глядя на многочисленную рекламную продукцию, знают, как и кем она создается. А кто-то впервые всерьез задумался, не выбрать ли рекламу своей будущей профессией.

Участники поговорят о лозунгах, познакомятся с творчеством Владимира Маяковского, одного из первопроходцев советской рекламы, научатся рифмовать слова и узнают, что такое леттеринг, внимательно изучат или освежат в памяти лозунги с плакатов на выставке «Отоваренная мечта», сочинят и нарисуют свои лозунги и слоганы для тех продуктов, которые придумают сами.

23 февраля в 12.00 в ходе третьей мастерской ребята создадут итоговую работу – плакат формата А3: совместят рекламируемый продукт и лозунг с помощью дополнительных геометрических фигур и образов в технике рисунка и аппликации.