«Зачем я это помню?»: приём пьес на конкурс завершён

3 мая 2021 г.Татьяна Филиппова
«Зачем я это помню?»: приём пьес на конкурс завершён

В Ельцин Центре 30 апреля завершился приём пьес на конкурс о реалиях 90-х «Зачем я это помню?». Более сорока пьес пришли в последнюю неделю. Всего подано на конкурс 176 пьес.

Для конкурса, тематически привязанного к определенному историческому периоду, это довольно много, считает куратор конкурса, руководитель Театральной платформы «В Центре» – Наталья Санникова.

– География участников весьма обширна: пьесы пришли из России, Украины, Латвии и Германии. Возраст участников – от одиннадцати до восьмидесяти лет, – рассказала куратор конкурса. – Авторы профессиональные и непрофессиональные пишут о собственном опыте проживания 90-х. Но есть часть, таких примерно четверть, кто сюжетно оформил свои впечатления от экспозиции. И то, и другое интересно. Пока комиссия изучает пьесы, мы не оглашаем сюжеты. К концу мая сформируем лонг-лист из двух десятков авторов. Сегодня сложно сказать, действительно ли проявился интерес к конкретному историческому периоду или желание заявить о себе, попробовать свои силы на драматургическом поприще. Нам ещё предстоит это проанализировать.

Президентский центр Б.Н. Ельцина объявил конкурс пьес 1 марта. Изначально было известно, что пьеса-победитель будет поставлена в Екатеринбурге в Ельцин Центре – на Театральной платформе «В Центре». Вполне вероятно, что спектакль будет играться в экспозиции музея. Такой опыт уже есть, и он был тепло принят зрителем. Пьеса-променад «Карусель» до сих пор присутствует в музейной афише.

Ельцин Центр инициировал конкурс пьес с целью осмысления эпохи 90-х и повышения интереса к важному для России историческому периоду через создание произведений талантливыми русскоязычными драматургами, способными влиять на формирование общественного мнения.

– Мы не призывали авторов придерживаться какой-либо точки зрения. Нам хотелось, чтобы мир 90-х был представлен разнообразно. У каждого автора существует своё мировоззрение и своё собственное «зачем». Нам бы не хотелось никого ограничивать, – продолжает Наталья Санникова. – На сегодняшний день приём заявок завершён. Мы не предполагали, что участников будет так много.

В связи с этим окончательное подведение итогов и церемония награждения переносится на август 2021 года. Напомню, что конкурс имеет призовой фонд – сто тысяч рублей. Первое место – пятьдесят тысяч рублей, второе – тридцать тысяч, третье – двадцать тысяч. Победители будут приглашены в Екатеринбург на церемонию награждения.

Напоминаем, что пьесы отбирает представительная команда экспертов, которые определяют пьесы, пока для лонг-листа. Затем будет составлен шорт-лист. И уже тогда пройдёт голосование авторитетного жюри, в которое вошли:

Александр Архангельский – писатель, профессор факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ, автор и ведущий телепрограмм «Против течения», «Хронограф», «Тем временем», автор научных и научно-популярных книг, школьных учебников и фильмов.

Марина Давыдова – театральный критик, историк театра, продюсер. Автор монографий «Конец театральной эпохи» и «Культура ZERO», анализирующих последние двадцать лет истории российского театра. Автор и редактор книги «История западноевропейского театра со времен Возрождения до конца XIX века». В настоящее время – главный редактор журнала «Театр», художественный руководитель фестиваля NET в Москве. Лауреат многих премий театральной критики.

Виктор Рыжаков – режиссер, заслуженный деятель искусств Российской Федерации. Профессор школы-студии МХАТ. Руководитель фестиваля имени А.М. Володина. С 2020 года – художественный руководитель Московского театра «Современник». Лауреат многих театральных премий.

Николай Сванидзе – журналист, историк, общественный деятель, ведущий ряда программ на российском телевидении и радио. Профессор и директор Института массмедиа РГГУ. Пятикратный лауреат премии ТЭФИ в разных номинациях.

Людмила Телень – выпускница факультета журналистики МГУ. С 1990 года в течение 15 лет работала в одной из самых популярных газет того времени – еженедельнике «Московские новости». Позже работала главным редактором журнала «Большая политика», главным редактором сайта Радио Свобода, главным редактором газеты «Совершенно секретно». С 2014 года – первый заместитель исполнительного директора Президентского центра Б.Н. Ельцина, профессор Высшей школы экономики.

Алексей Федорченко – кинорежиссер, сценарист, продюсер кинокомпании «29 февраля». Всемирную известность получил после выхода картины «Первые на луне», которая в 2005 году победила в программе «Горизонты» Венецианского кинофестиваля. В 2010 году на конкурсе Венеции картина Федорченко «Овсянки» получила пять наград, в том числе – приз ФИПРЕССИ и приз за лучшую операторскую работу. Совет католических епископов признал «Овсянки» самым духовным фильмом года. В 2014 году на «Кинотавре» был представлен фильм Алексея Федорченко «Ангелы революции», который был отмечен призом за лучшую режиссерскую работу. Фильм «Война Анны» (2018) стал лучшим фильмом по версии трех главных кинопремий России – «Золотого орла», Ники и «Белого слона».

Все номинанты, отмеченные жюри, получат дипломы с символикой конкурса. По итогам конкурса состоится публичная читка трёх пьес-победителей.

Льготные категории посетителей

Льготные билеты можно приобрести только в кассах Ельцин Центра. Льготы распространяются только на посещение экспозиции Музея и Арт-галереи. Все остальные услуги платные, в соответствии с прайс-листом.
Для использования права на льготное посещение музея представитель льготной категории обязан предъявить документ, подтверждающий право на использование льготы.

Оставить заявку

Это мероприятие мы можем провести в удобное для вас время. Пожалуйста, оставьте свои контакты, и мы свяжемся с вами.
Спасибо, заявка на экскурсию «Другая жизнь президента» принята. Мы скоро свяжемся с вами.