Лотар-Шевченко. Заключительный концерт лауреатов и дипломантов юношеского конкурса
Международный конкурс пианистов памяти Веры Лотар-Шевченко
Заключительный концерт лауреатов и дипломантов юношеского конкурса.
В юношеском конкурсе принимают участие 16 пианистов, представляющие Россию, Польшу, Китай, Казахстан и Германию. Конкурсная программа состоит из двух туров, в рамках которых участники исполняют сольные программы. Имена лауреатов будут известны за несколько часов до концерта.
3 сентября, 19.30
Кино-конференц-зал
Вход свободный
6+
Председателем жюри этого года стала Рена Шерешевская. Известный педагог и пианистка, лауреат международной премии им. Ипполитова-Иванова в области музыкальной педагогики «за выдающийся вклад в развитие музыкальной культуры», профессор Высшей парижской школы музыки им. Альфреда Корто и Консерватории города Руель-Мальмезон (Франция).
10 сентября концерт даст пианист яркой индивидуальности, член жюри конкурса Евгений Михайлов.
Фортепианный конкурс учрежден и организован Фондом «Президентский центр Бориса Николаевича Ельцина». В Екатеринбурге он проводится с 2012 года, но впервые состоялся 13 лет назад в Новосибирске, где Вера Лотар-Шевченко провела часть своей жизни.
Вера Лотар была ученицей выдающегося французского пианиста Альфреда Корто. Родилась в Париже. У юной пианистки была репутация «вундеркинда»: в 14 лет она уже играла с оркестром Артуро Тосканини. С золотой медалью закончила Парижскую консерваторию, стажировалась в Венской академии музыки у ДʼАльбера и Корто, выступала с самыми известными музыкальными коллективами того времени. На исполнение ею произведений Бетховена обратили внимание самые взыскательные ценители музыки и специалисты в Европе.
Вера вышла замуж за русского инженера и ученого Владимира Шевченко. Они приехали в СССР в разгул сталинских репрессий и стали невинными жертвами ГУЛАГа. Владимир Яковлевич погиб, а Вера Августовна после десяти лет заключения не только вышла на свободу, но и достойно возвратилась в музыку. Она стала единственной «провинциальной» пианисткой, которой охотно предоставляли залы Москвы и Петербурга, и объездила всю Россию. Она не вернулась в Париж: считала, что так невольно предаст тех русских женщин, что помогли ей выжить в заключении.