27ИЮНЯ
31АВГ

«Кадровый голод». Юрий Феклистов

Вход свободный
12:00 – 20:00
Филиал Ельцин Центра в МосквеМосква, ул. Малая Никитская, дом 12, стр. 1

Документальная фотография 80-90-х годов

Выставка работ известного российского фотографа Юрия Феклистова продолжает цикл проектов, посвящённых документальной фотографии 80–90-х годов. Известность пришла к Юрию Феклистову в конце 80-х, когда он стал снимать для одного из первых независимых изданий позднего СССР – легендарного «Огонька». Кажется, не было в 90-е события, которое бы пропустил Феклистов. Его конёк – репортажная съёмка. Не постановочные кадры, а живая жизнь, полная эмоций, неожиданностей, даже парадоксов. Не случайно именно Юрий Феклистов сделал кадр, который обошёл в августе 1991 года все мировые агентства – великий Ростропович с автоматом в коридоре Белого дома, куда он прилетел, чтобы поддержать защитников демократии. И такой фотоклассики в портфолио Юрия Феклистова множество. Говорят, что репортёрство – это удел молодых. С годами даже у мастеров этого жанра падает темп, пропадает драйв, скучнеет глаз. Но в случае с Феклистовым это правило даёт сбой. Фоторепортёр Юрий Феклистов, как и тридцать лет назад, успевает всюду и всегда.

Юрий Феклистов начал заниматься фотографией в пионерском лагере «Огонёк». В старших классах посещал фотокружок во Дворце пионеров на Ленинских горах. В 1984 году окончил операторский факультет ВГИКа. В студенческие годы сотрудничал с газетой «Комсомольская правда», а потом и работал в ней. В 1988 году был приглашён в штат журнала «Огонёк», где оказался самым молодым его фотокорреспондентом. Проработал в журнале до 2001 года. С 1997 по 2003 год – в журнале «Итоги». С 2004 года – фотокорреспондент еженедельника «7 Дней-ТВ программа».

Автор книги Le tapis rouge и фотоальбома «Сезария Эвора». В его послужном списке большое количество выставочных проектов.

Юрий Феклистов – лауреат наград Союза журналистов РФ «Золотой глаз России», гильдией фотографов-профессионалов ему присвоено звание «Золотое перо России».

В цикле «Кадровый голод» представлены лучшие российские фотографы, работавшие в девяностые. Когда говорят о цензуре в СССР, чаще всего вспоминают журналистов, писателей, художников, которые страдали от жесткого идеологического контроля. Между тем жертвами цензуры были и фоторепортёры. Когда в годы перестройки цензура пошатнулась, а в девяностые рухнула, российские фотографы – по сути – обрели профессию заново. Теперь они могли фиксировать реальную, а не отлакированную жизнь. Мир увидел новую Россию во всём её многообразии, в её радостях и проблемах, обретениях и потерях. Фоторепортёры работали с невероятным драйвом и изобретательностью. Они буквально утоляли кадровый голод, который испытывали в подцензурные годы. Прибавьте к этому ставшую доступной хорошую профессиональную аппаратуру и независимые СМИ, которые стали для фотографов своего рода общедоступной выставочной площадкой. Так, девяностые стали золотым веком российской документальной фотографии.

27 июня 31 августа 2025

12:00 — 20:00

Вход свободный

Возраст: 16+

Филиал Ельцин Центра в Москве

Москва, ул. Малая Никитская, дом 12, стр. 1. Усадьба Долгоруковых-Бобринских. Центральный вход, выставочный зал «Подвал» ( -1 этаж). Нажмите кнопку звонка на колонне у ворот Центрального входа, чтобы зайти.

На фото: Ричард Гир в Нижнем Новгороде.1995 г. (Юрий Феклистов)

Льготные категории посетителей

Льготные билеты можно приобрести только в кассах Ельцин Центра. Льготы распространяются только на посещение экспозиции Музея и Арт-галереи. Все остальные услуги платные, в соответствии с прайс-листом.
Для использования права на льготное посещение музея представитель льготной категории обязан предъявить документ, подтверждающий право на использование льготы.

Оставить заявку

Это мероприятие мы можем провести в удобное для вас время. Пожалуйста, оставьте свои контакты, и мы свяжемся с вами.
Спасибо, заявка на экскурсию «Другая жизнь президента» принята. Мы скоро свяжемся с вами.