Искусство через кинообъектив. По материалам архива фонда «Галеев-Прометей»
Студенческое конструкторское бюро (СКБ) «Прометей» — один из главных героев выставки «О-Сеть. Экспериментальная эстетика и новые медиа в СССР». Совместно с Казанской студией кинохроники прометеевцы снимали светомузыкальные фильмы. В 1965 году были созданы первые версии фильма «Прометей» на музыку Александра Скрябина. А в 1969 году — фильм «Вечное движение» на музыку Эдгара Вареза, где использовались более сложные визуальные эффекты, создаваемые с помощью подвижных трафаретов световых приборов, спецэффектов разных фактур и лучей осциллографа.
На лекции-кинопоказе Анастасия Максимова, один из кураторов выставки «О-Сеть», представит два документальных фильма. Первый — «Одержимость» (20 минут) Бориса Максимова, режиссёра-документалиста и друга руководителя СКБ «Прометей» Булата Галеева. В фильме показано «закулисье» работы прометеевцев на базе Казанского авиационного института 70-х годов. Борис Максимов деятельность молодых студентов СКБ «Прометей» назвал «одержимостью», в результате которой в Казани родилось множество проектов и событий, посвящённых синестезии.
Второй документальный фильм — «Советский Фауст» (20 мин.) про Льва Сергеевича Термена, инженера, музыканта, создателя первого в мире электронного музыкального инструмента терменвокс (1919–1920). Фильм снят в 1997 году Булатом Галеевым и сотрудниками НИИ «Прометей» и Казанской студии кинохроники.
Анастасия Максимова — директор фонда «Галеев-Прометей», кандидат исторических наук, доцент Казанского федерального университета.
21 февраля, 19:00
Арт-галерея
Вход свободный, по регистрации
Возраст: 16+
Фото из архива Фонда поддержки аудиовизуального и технологического искусства «Прометей» имени Булата Галеева