Продолжается прием работ на V конкурс пьес о 90-х «Зачем я это помню», который проводит Президентский центр Б.Н. Ельцина. Напомним, что пьесы принимаются на почту konkurspies@ycenter.ru до 31 марта, а до конца апреля будет сформирован шорт-лист. Церемония награждения состоится в начале июня.
Мы попросили ридера конкурса, российского театроведа, театрального критика, кандидата искусствоведения, доцента школы-студии МХАТ, помощника художественного руководителя МХТ имени А.П. Чехова Павла Руднева ответить на вопрос: новые пьесы о 90-х это новое мифотворчество или реальное осмысление эпохи, или одно не противоречит другому?
Павел Руднев:
«Дискуссия о том, что нужно человеку больше: горькая подробная правда или красивый миф без деталей и нюансов – бесконечна. Наверное, как есть время разбрасывать камни и время их собирать, так и есть время для правды, а есть время для легенд. И всё же любой писатель обладает индивидуальным мышлением, и поэтому ему решать, как он желает представить свое чувство времени. 1990-е для кого-то были сущим адом, для кого-то – временем надежд и старта новых идей. Людей заставляли меняться, кто-то хотел меняться, а кто-то не желал. Однозначной оценки это время точно не стерпит. Все-таки русские девяностые идеально всего зафиксированы в культуре уральцами, конкретно – екатеринбуржцами. Илья Кормильцев это сделал в рок-поэзии, Борис Рыжий в поэзии, Алексей Балабанов в кино, Николай Коляда и братья Пресняковы в драматургии. Кто-то творил легенду из Вторчермета и Уралмаша, кто-то документально воспроизводил действительность, создавая из реальности мемы и принты, кто-то вписывал Свердловск в миры Теннесси Уильямса и Антона Чехова, поэт рождал образы вечной батарейки и лопнувшего градусника, а драматург – трамвая, водитель которого не знает, куда он едет. У каждого свой путь, пусть художник решает».