В Музее Бориса Ельцина состоялось первое игровое занятие для старшеклассников, посвященное Дню Конституции. Тема интерактивного занятия - сложный путь России к свободе.
Участники, одиннадцатиклассники гимназии № 47, с помощью сотрудников музея начали урок с погружения в историю. Попытки создать конституцию европейского образца предпринимались в России на протяжении двух столетий. И далеко не все из них были удачны.
С 1993 год в стране начался отсчет нового времени: независимая Россия приняла по-настоящему демократическую конституцию, высшей ценностью которой был объявлен человек, его права и свободы. Этот документ впервые в отечественной истории не был спущен сверху – конституцию одобрил всенародный референдум. В музейном зале, посвященном российской конституции, школьники смогли оценить роль первого президента России в конституционном процессе, который не только инициировал обновление основного закона страны, но и рискнул обратиться к мнению избирателей.
Музейный урок меньше всего был похож на формальное знакомство с текстом Конституции. Его участники смогли поспорить о том, в чем именно заключается главные ценности Конституции для современного гражданина, как реализуются гарантированные ею права и свободы, в чем ее отличие от других правовых актов.
В зале Свободы педагоги-гиды предложили участникам игрового занятия исследовать карточки с выдержками из ранее существовавших конституций разных государств. Задача - выбрать из множества цитат те, которые взяты из текста ныне действующего основного закона.
По окончании занятия, которое длилось девяносто минут, молодым людям дали время вернуться в музейные залы, чтобы уже без спешки погрузиться в современную историю страны.
Старшеклассники рассказали о том, какое впечатление произвел на них музей.
- Меня потряс масштаб, грандиозность и музея, и самого Ельцин Центра, - говорит Елизавета Русинова. - Очевидно, что сюда вложено много человеческого старания и энергии. Ничего подобного не было в Екатеринбурге. Самое сильное впечатление возникает оттого, что ты начинаешь ощущать себя маленькой частью великой истории своего народа. Я обязательно позову всех своих друзей, чтобы они тоже почувствовали и увидели события 90-х в полном объеме. Я поняла, что мы очень многого не знаем, поэтому хочу вернуться сюда и более подробно изучить некоторые документы.
- В «Лабиринте истории» мы шли как в потемках, было очень зловеще и мрачно, - делится впечатлениями Николай Кашевский. - А когда поднялись на второй этаж, попали в залитое светом пространство - я физически ощутил свободу. Для меня как для гражданина особенно важны свобода слова и свобода передвижения. Друзьям однозначно посоветую сюда прийти, и сам еще раз приду. Полтора часа это, конечно, мало. Никогда не думал, через что пришлось пройти президенту, чтобы добиться элементарных свобод для граждан нашей страны.
- Когда видишь историю страны в плакатах, политических лубках, лозунгах, в кадрах видеохроники - это потрясает, - сказала Анна Усачева. - Особенно эпоха Сталина. В «Лабиринте» гнетущая атмосфера - было реально страшно. Я такое облегчение испытала, когда мы вышли к свету. Поразил сам Ельцин, масштаб личности. Узнали о нем как о человеке. Вечером обо всем расскажу маме, тем более, что она меня просила об этом. Мы обязательно еще раз придем в музей с ней. Знаю, что ей будет интересно, ведь она жила в 90-е.
Посетить интерактивное занятие может каждый желающий, предварительно записавшись на экскурсию во вторник или четверг в 12.00 или 15.00 часов, в выходные дни в 15.00 часов.
Группы от 10 до 25 человек формируются на рецепции музея.
Стоимость занятия: 150 рублей.
По предварительной договоренности с администрацией музея педагоги могут назначить урок на другое время.