Генеральный директор Большого театра, заслуженный деятель искусств РФ Владимир Урин познакомился с Музеем Бориса Ельцина и вспомнил о своих 90-х.
Экскурсию для гостя 27 ноября провела директор Музея Бориса Ельцина Дина Сорокина.
Генеральный директор Большого театра Владимир Урин
Видео: Елена Володарская
– Я человек, часть жизни которого прошла в то время, которому посвящен музей, мне было интересно это увидеть, почувствовать, понять, как все организовано, - поделился впечатлениями от посещения Музея Бориса Ельцина Владимир Урин. – Сегодня понятие «музей» во многих случаях мертвое. А это абсолютно живой музей. Многие из тех, кто смотрят музей сегодня, еще вчера были участниками событий, и у них есть реальная возможность оценить, правда это или нет. Поэтому для меня это было по-человечески интересно. Вообще я счастливый человек. Моя человеческая, творческая и профессиональная судьба сложилась так, что 90-е были счастливыми годами моей жизни, когда у меня было человеческое и личное счастье, годы, когда я становился профессионалом в том деле, которым я занимаюсь. Один раз (во время путча 1991 года – ред.) я пробыл у Белого дома в течение полутора часов. Я понимал, что должен там быть, хотя бы недолго. Потом побежал на работу, где меня ждали.
– Какой была атмосфера у Белого Дома?
– Атмосфера была потрясающая. Люди были взбудоражены происходящими событиями. Там были зеваки, которые приходили посмотреть, но у основной массы людей, находящихся у Белого дома, были надежда и вера, что в этой жизни многое изменится. Это было именно время надежд и веры.
– Чем отличается Музей Бориса Ельцина от других?
– Принципиально отличается. Я не помню подобных музеев, посвященных творческим людям, политическим деятелям. Попытка на таком коротком расстоянии от этого времени его осмыслить дорогого стоит. И на каком уровне это сделано – замечательно.