Третий Всероссийский конкурс «Борис Ельцин — новая Россия — мир». Итоги, победители

28 февраля 2014 г.
Третий Всероссийский конкурс «Борис Ельцин — новая Россия — мир». Итоги, победители

В Международном университете в Москве 25 февраля были торжественно подведены итоги третьего Всероссийского конкурса инновационных работ «Борис Ельцин — новая Россия — мир».

Организаторы конкурса — гуманитарный и политологический центр «Стратегия», Президентский центр Бориса Ельцина, клуб «Новая интеллектуальная инициатива», Международный университет в Москве.

Подведение итогов конкурса предваряла интереснейшая актовая лекция директора Института экономики РАН, доктора экономических наук Руслана Гринберга «Экономика и счастье». С приветствиями к собравшимся обратились супруга первого Президента России Наина Иосифовна Ельцина, Сергей Красавченко — ректор Международного университета в Москве, Александр Дроздов — исполнительный директор Президентского центра Б.Н. Ельцина и Геннадий Бурбулис, председатель оргкомитета конкурса, проректор Международного университета.

С каждым годом конкурс становится все более представительным, масштабным. Например, в конкурсе 2011 года было представлено 92 работы, авторами которых стали 97 человек из 25 субъектов РФ, а также из Республики Беларусь. Конкурс 2012 года имел всего две категории, поступила 201 заявка, в конкурсе участвовали 116 текстовых работ и 85 проектов. А вот в конкурсе 2013 года цифры уже другие. 289 работ и проектов, четыре категории, плюс гран-при и супер категория. В подготовке работ и реализации проектов приняли участие 1112 человек из всех федеральных округов, представлявших практически все субъекты федерации.

Далее — подробные списки победителей и темы их работ. Фактология взята из сборника, который подготовили организаторы, и где помимо списков победителей есть еще много чего интересного: подробная история конкурса, глубокие политософские работы, сведения об авторах, принципы и направления подготовки и проведения конкурса 2014 года.

Гран-при

Он присужден коллективной научной работе «Двадцать лет демократического пути: становление конституционного порядка в современной России», Институт права и публичной политики (Москва).

Руководитель — Андрей Медушевский. Экспертно-аналитическая группа — Светлана Васильева, Вадим Виноградов, Армен Джагарян, Лев Иванов, Кирилл Коротеев, Михаил Краснов, Елена Маркова, Тамара Морщакова, Анита Соболева, Александра Троицкая, Ирина Умнова, Татьяна Храмова, Илья Шаблинский

Разработчики инструментария и авторы социологической части — Юрий Баговещенский, Георгий Сатаров.

Группа реализации проекта: Ольга Сидорович — директор проекта; Сергей Заикин — координатор проекта.

Супер-категория

Это коллективная комплексная междисциплинарная работа, выполняемая на основе принципов российского конституционализма, выполняемая на основе принципов российского конституционализма, культуры памяти и толерантной ответственности за настоящее и будущее России. Тема — «Гуманитарно-правовая стратегия становления Новой конституционной России: от Беловежского консенсуса 1991 года — к конституционному консенсусу 2013–2023 годов».

Победитель в супер-категории — проект «Твоя Конституция». Авторский коллектив — учащиеся лицея № 31 (Челябинск). Сергей Ефремцев — автор проекта, Сергей Анхель и Максим Карманов — участники проекта; Александр Попов, директор лицея — руководитель проекта.

Лучшие работы в категории «Научно-исследовательские работы на тему «Конституция Российской Федерации: ценности, смыслы, стратегия развития».

Александр Барашков, специалист, Приволжская дирекция инфраструктуры — структурное подразделение Центральной дирекции инфраструктуры — филиала ОАО «РЖД» (Энгельс). Научная работа «Гуманитарно-правовое осмысление отдельных норм Конституции Российской Федерации и правоприменительной практики».

Юлия Дадаева, ученый, Поволжский филиал Российской правовой академии Министерства юстиции Российской Федерации (Саратов). Научная работа «Эффективность правоприменения Конституции Российской Федерации в сфере соблюдения прав и свобод граждан в Саратовской области».

Александра Лопатина, Мария Скребцова, общественные деятели (Видное). Научная работа «Правовое, нравственное и семейное воспитание детей и подростков».

Сергей Маленко, ученый, Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого (Великий Новгород). Научная работа «Когда я ем, я глух и нем: бессознательные сценарии трансформации бюрократии в Новой России».

Андрей Некита, ученый, Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого (Великий Новгород). Научная работа «Модернизация „общественного договора“ в Новой России: бессознательная реакция на вызовы времени».

Оксана Мамаева, студентка, Томский государственный университет (Томск). Научная работа «Парламентаризм и демократия (российский опыт)».

Асият Тарчокова, студентка, Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова (Нальчик). Научная работа «Проблемы соотношения юридической силы национального и международного права в Конституции России и конституциях зарубежных государств». Андрей Генералов, Ольга Генералова-Кутузова, специалисты, Международная общественная организация «Центр иностранных инвестиций» (Москва). Научная работа «Философия волонтерства как действенный механизм социальной самореализации и участия в построении гармоничного общества в современном мире».

Ирина Серова, ученый, Пермская государственная медицинская академия им. академика Е.Вагнера (Пермь). Научная работа «Политософия Ф.М. Достоевского».

Максим Капусткин, студент, Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика С. П. Королева (Самара). Научная работа: «Солидарность гражданской нации как смысловая максима Конституции Российской Федерации».

Лучшие работы в категории «Социально-инновационные проекты «Конституционные ценности в практическом воплощении».

Юлия Афанасьева, Сергей Рязанцев, общественные деятели, Межрегиональная общественная экологическая организация «ЭКА» (Санкт-Петербург). Проект «Путешествия игрушек как инновационный подход к воспитанию и обучению детей».

Мария Воропаева, специалист, Законодательное собрание Еврейской автономной области (Биробиджан). Проект «Развитие молодежного самоуправления в Еврейской автономной области».

Ануар Газис, студент, авторский коллектив: студенты — Наталья Павлова, Александр Смирнов, Айрат Шарипов, Южно-Уральский государственный университет (Челябинск). Проект «Регулярная лига дебатов».

Наталья Долина, аспирант, Орловский государственный университет (Орел). Проект «Гражданское содействие просветительской деятельности в области ЖКХ в Орловской области».

Анастасия Плужникова, общественный деятель, Нижегородская региональная молодежная общественная экологическая организация «Изменим мир» (Кстово). Проект «Чистый город».

Александр Дьяконов, аспирант, Челябинское региональное отделение МЭОО «ЭКА» (Челябинск). Проект «Горячая линия по сбору макулатуры у населения».

Григорий Петросян, студент, Уральская государственная юридическая академия, Институт права и предпринимательства (Екатеринбург). Научная работа «Значение Конституции в воспитательной системе российского общества».

Григорий Поскребышев, общественный деятель, областная молодежная экологическая общественная организация «Хранители Вятки» (Киров). Проект «Вовлечение молодых лидеров в активную гражданскую деятельность на благо региона, на примере ОМЭОО „Хранители Вятки“.

Владимир Попов, специалист, Региональное общественное движение „Союз правозащитных организаций Свердловской области“ (Екатеринбург). Проект „Социальный квартал“.

Елена Чипизубова, служащая, Молодежный парламент при законодательном Собрании Амурской области (Благовещенск). Проект „Создание информационного сборника программ государственной поддержки молодых граждан Амурской области“.

Зульфира Шафикова, ученый, Башкирский государственный университет (Уфа). Проект „Философия добра“. Индивидуальное профессиональное обучение юношей и девушек с ограниченными возможностями (разработка на основе семейного опыта)».

Лучшие работы в категории «Научно-практическое комплексное решение актуальных проблем российского социума».

Александр Александров, специалист, Пермский государственный национальный исследовательский университет (Пермь). Научная работа «Осмысление духа Конституции-93 в отношении основных прав и свобод человека и способов их защиты».

Асланбек Бадилаев, студент, Европейский учебный институт при МГИМО МИД России (Грозный). Научная работа «Взаимодействие России и Евросоюза в борьбе и противодействию преступности и терроризму».

Анна Гончарова, студентка, Волгоградский государственный университет. Институт права (Волгоград). Научная работа «Демократизация законотворческого процесса в новой России: потенциал и перспективы развития гражданского общества в XXI веке».

Никита Гордеев, студент, Саратовская государственная юридическая академия (Ульяновск). Научная работа «Российский конституционализм VS христианские ценности?»

Максим Смоляров, студент, Академия ФСИН России (Рязань). Научная работа «Возможности реформирования пенитенциарной системы путем привлечения общественности: исторический опыт и современная перспектива».

Елена Суворкина, соискатель, Рязанский государственный университет имени С. А. Есенина (Рязань). Научная работа «Конституционные основания специализированного уровня субкультуры детства».

Ксения Широкова, студентка, Сургутский государственный университет Ханты-Мансийского автономного округа — Югры (Сургут). Научная работа «Совершенствование правового регулирования независимой антикоррупционной экспертизы в законодательстве субъектов Российской Федерации (на примере Уральского федерального округа)».

Лучшие работы в категории «Конституционное развитие государственного устройства Российской Федерации и новых независимых государств как субъектов единого геополитического пространства европейской гуманитарно-правовой системы».

Маржан Абдрахманова, Омская юридическая академия, студентка (Омск). Научная работа «Конституционный суд как институт в системе конституционного развития России: история становления, мониторинг деятельности, перспективы»

Екатерина Ананина, Алена Борисова, студентки, Челябинский филиал РАНХиГС (Челябинск). Научная работа «Анализ истории разработки и принятия Конституции России как процесса коллективного конституционного творчества».

Валерия Бахарева, Михаил Снегирев, студенты, Уральский институт (филиал) Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (Екатеринбург). Научная работа «Адвокатура как элемент гражданского общества: Конституционная стратегия будущего России»

Софья Жупикова, студентка, Алтайская академия экономики и права (Смоленское). Научная работа «Конституционные заповеди и принципы, ценности и смыслы. Конституция как „священное писание“. Сущность и природа конституционной мудрости».

Екатерина Труцина, студентка, Воронежский институт МВД России (Воронеж). Научная работа «Право и закон в контексте национальной правовой культуры России».

Ильяс Фазлаев, ученый, Челябинский институт Российского государственного торгово-экономического университета (Челябинск). Научная работа «Влияние фактора доверительности на эффективность рыночных отношений в аграрном секторе экономики (на материалах Республики Башкортостан)».

Марина Фазлиахметова, преподаватель, гимназия № 155 (Екатеринбург). Научная работа «Образовательная программа «Противодействуем коррупции».

Льготные категории посетителей

Льготные билеты можно приобрести только в кассах Ельцин Центра. Льготы распространяются только на посещение экспозиции Музея и Арт-галереи. Все остальные услуги платные, в соответствии с прайс-листом.
Для использования права на льготное посещение музея представитель льготной категории обязан предъявить документ, подтверждающий право на использование льготы.

Оставить заявку

Это мероприятие мы можем провести в удобное для вас время. Пожалуйста, оставьте свои контакты, и мы свяжемся с вами.
Спасибо, заявка на экскурсию «Другая жизнь президента» принята. Мы скоро свяжемся с вами.