Сформирован список ридеров конкурса пьес о 90-х «Зачем я это помню»

30 октября 2023 г.
Сформирован список ридеров конкурса пьес о 90-х «Зачем я это помню»

Ровно через три месяца, 1 февраля 2024 года, откроется прием заявок на конкурс пьес о 90-х «Зачем я это помню», который ежегодно проводится Президентским центром Б.Н. Ельцина. Уже сформирован состав ридеров. Теперь помимо театроведов и драматургов в него вошли два режиссёра. А еще на этот раз решено не ограничиваться скучным перечислением наград экспертами. Они сами ответят на два вопроса: кто ваши любимые драматурги и зачем вам театр?

Напомним адрес, на который с 1 февраля 2024 года можно будет присылать пьесы: konkurspies@ycenter.ru

Павел Руднев – театральный критик. Родился в 1976 году в Химках. Кандидат искусствоведения. Лауреат Премии Москвы (за книгу «Драма памяти»). Окончил театроведческий факультет ГИТИСа (1998), курс Натальи Крымовой. Помощник худрука Московского Художественного театра имени А.П. Чехова и ректора Школы-студии МХАТ по спецпроектам. Доцент Школы-студии МХАТ, Высшей школы деятелей сценического искусства Г. Дадамяна, Высшей театральной школы К. Райкина. Соавтор подкаста «В своем репертуаре». Автор видеоблога «Жизнь в театральных креслах». Более полутора тысяч статей. Переводчик пьес. Книги: «Театральные взгляды Василия Розанова» (2003), «Драма памяти. Очерки российской драматургии от 1950-х до наших дней» (2018) и др.

О драматургах. «Любимый драматург всех времен и народов Чехов, конечно, но это общее место. Поэтому скажу неожиданное: Виктор Розов. Он сформировал культуру оттепели, стал говорить о безусловном доверии к человеку и к молодости».

О театре. «Театр нужен для коммуникации и диалога. Человек бесконечно одинок, а в театре он обрастает хотя бы иллюзией всепонимания, всесочувствия, милосердия».

Дмитрий Зимин – режиссер, педагог. Родился в 1986 году в г. Верхняя Салда (Свердловская обл.) В 2012 году окончил Екатеринбургский государственный театральный институт, по специальности «Режиссер драмы» (мастер курса – А.В. Неустроев). С 2017 по 2023 год – режиссер Свердловского Академического театра драмы. С 2016 – педагог, режиссер инклюзивного театрального проекта «#ЗАЖИВОЕ». Участник нескольких режиссерских лабораторий под руководством О.С. Лоевского. Участник лаборатории Эймунтаса Някрошюса, г. Москва, июль 2016 г.

О драматургах. «Любимого драматурга, который бы ещё соответствовал статусу «всех времен и всех народов», у меня нет. Но есть Шекспир, тексты которого вне зависимости от времени и места всегда интересны».

О театре. «Театр – это попытка диалога между людьми, в которой есть возможность услышать другого, и есть возможность быть услышанным».

Татьяна Джурова: «Живу в Петербурге. Долгое время я работала как театральный критик и как редактор. Эпизодически продолжаю писать и редактировать для «Летающего критика», электронного издания, созданного в 2019 году. В 2010-е годы ридер конкурсов и программ «Любимовка», «Ремарка», «Первая читка». Для театра «Суббота» придумала конкурс коротких пьес «Stories» и продолжаю с ним сотрудничать как ридер. Многократно была экспертом фестиваля и конкурса «Золотая маска». Работала в трех разных театрах. Доцент, преподаю на кафедре «Театрального искусства» в магистратуре РГИСИ, читаю лекции о современном театре и перформативных практиках, веду критические семинары, где мы пытаемся апробировать разные методы анализа спектаклей».

О драматургах. «Любимых драматургов нет. Недавно с большим волнением прочла «Кориолана» Шекспира и «Пентесилею» Клейста, с тех пор размышляю о вероятности возникновения новой трагедии, о механизмах катарсиса в современном драматургическом поле. Испытываю профессиональный интерес к драматургии автофикшен. Слежу за тем, что делают выпускники школы Натальи Скороход. Часто чувствую сродство с художественным альтер эго Константина Стешика, психосоматическое и поколенческое. А на семинарах разбираем пьесы Павла Пряжко и Лидии Головановой».

Анна Банасюкевич: «Родилась и живу в Москве, окончила Историко-архивный институт (сейчас он в составе РГГУ), а затем, спустя несколько лет, ГИТИС (теперь его официальное название – Российский институт театрального искусства). На театроведческом факультете училась на курсе А.А. Степановой. Ещё во время учёбы пошла работать в московский Театр им. К.С. Станиславского (тогда он ещё не был «Электротеатром»). Потом были «Таганка» и «Практика». Всегда интересовалась современной драматургией, была отборщиком, а затем одним из арт-директоров «Любимовки».

О драматургах. «Любимые драматурги – Фриш, Мрожек, Пряжко, Петрушевская».

О театре. «Мне раньше казалось, что театр меняет людей, а, значит, и мир. Наверное, хотелось быть частью чего-то большого и важного. Но сегодня мне уже так не кажется. Теперь я надеюсь, что театр хотя бы помогает осознавать происходящее с нами».

Дима Лимбос (1990, Тюмень, Войновка). Театральный режиссёр. Окончил режиссёрский факультет ГИТИСа (2019), курс Олега Львовича Кудряшова.

О драматургах. «Люблю Беккета. Это синдром утёнка, им впечатлился, когда был подростком. После него я заинтересовался театром. Ещё люблю Аристофана, Ибсена, Брехта, Пряжко, Костюкевич. Ещё люблю нескольких начинающих драматургов в России. Не в том смысле, что они все самые лучшие, а другие нет, они мне просто нравятся».

О театре. «Театр – это бессмысленная трата времени, сил, ресурсов непонятно на что. Какие-то люди что-то делают, а другие на это смотрят, и иногда что-то происходит такое, что непонятно как это впечатление выразить потом словами – мы просто живём с этим дальше. Меня это всегда поражало: как такое бессмысленное занятие может рождать смыслы и впечатления. Человечество делает и смотрит спектакли, когда можно останавливать войны, свергать диктатуры, спасать природу или просто улететь исследовать далёкий космос, удивительно же».

Маша Конторович. Родилась в 1994 году. Драматург, ученица Николая Коляды, директор Театральной платформы «В Центре» Ельцин Центра. Победитель и участник множества конкурсов драматургии («Любимовка», «Евразия», «Кульминация», «Ремарка», «Исходное событие» и др.). Её пьесы опубликованы в различных сборниках и журналах, в театрах регулярно проходят читки её пьес. Во многих городах России и за рубежом поставлены пьесы Конторович. Также Маша является автором курса «12 часов с драматургом», выпускники которого оказываются в лонг- и шорт-листах различных конкурсов драматургии.

О драматургах. «Любимого драматурга нет, как-то всегда по настроению и по периоду жизни…»

О театре. «Театр – это такая штука, которая дает почувствовать себя не одиноким хоть на чуть-чуть, а еще меняет угол восприятия мира, тоже на чуть-чуть, но меняет. Театр – это такое место, где со сцены говорят то, о чём ты сам думаешь, что сам чувствуешь, но особо про это не говоришь. Ты испытываешь определенные эмоции и понимаешь, что как минимум на сцене чувствует и думают что-то схожее, а потом поворачиваешь голову направо и налево, а там тоже те, которые близки по духу. Вот чем-то таким театр и занимается, для этого и нужен. Это как церковь, только для панков».

Наталья Санникова. Окончила Уральский государственный университет, стажировалась в Университете Фрибурга (Швейцария). Была директором Екатеринбургского ЦСД, затем – директором Театральной платформы «В Центре» Ельцин Центра. В настоящее время куратор драматургического конкурса Ельцин Центра «Зачем я это помню». Переводила на русский пьесы Беккета, Кольтеса, Лагарса, Вишнека, Помра. Спектакли по ее переводам дважды становились лауреатами «Золотой маски» в разных номинациях. Лауреат премии Ассоциации театральных критиков.

О драматургах. «Любимые драматурги – Шекспир и Кольтес, и ещё те, что её друзья».

О театре. «Непонятно, зачем нужен театр. Низачем. Так мне одно время казалось, что низачем. А потом он стал для меня убежищем, таким маленьким герметичным миром, в котором ты со своими товарищами пытаешься удерживать логику гуманизма, которую большой мир за окном, кажется, окончательно утратил».

Льготные категории посетителей

Льготные билеты можно приобрести только в кассах Ельцин Центра. Льготы распространяются только на посещение экспозиции Музея и Арт-галереи. Все остальные услуги платные, в соответствии с прайс-листом.
Для использования права на льготное посещение музея представитель льготной категории обязан предъявить документ, подтверждающий право на использование льготы.

Оставить заявку

Это мероприятие мы можем провести в удобное для вас время. Пожалуйста, оставьте свои контакты, и мы свяжемся с вами.
Спасибо, заявка на экскурсию «Другая жизнь президента» принята. Мы скоро свяжемся с вами.