Сформирован список ридеров конкурса пьес о 90-х «Зачем я это помню»

30 октября 2023 г.
Сформирован список ридеров конкурса пьес о 90-х «Зачем я это помню»

Ровно через три месяца, 1 февраля 2024 года, откроется прием заявок на конкурс пьес о 90-х «Зачем я это помню», который ежегодно проводится Президентским центром Б.Н. Ельцина. Уже сформирован состав ридеров. Теперь помимо театроведов и драматургов в него вошли два режиссёра. А еще на этот раз решено не ограничиваться скучным перечислением наград экспертами. Они сами ответят на два вопроса: кто ваши любимые драматурги и зачем вам театр?

Напомним адрес, на который с 1 февраля 2024 года можно будет присылать пьесы: konkurspies@ycenter.ru

Павел Руднев – театральный критик. Родился в 1976 году в Химках. Кандидат искусствоведения. Лауреат Премии Москвы (за книгу «Драма памяти»). Окончил театроведческий факультет ГИТИСа (1998), курс Натальи Крымовой. Помощник худрука Московского Художественного театра имени А.П. Чехова и ректора Школы-студии МХАТ по спецпроектам. Доцент Школы-студии МХАТ, Высшей школы деятелей сценического искусства Г. Дадамяна, Высшей театральной школы К. Райкина. Соавтор подкаста «В своем репертуаре». Автор видеоблога «Жизнь в театральных креслах». Более полутора тысяч статей. Переводчик пьес. Книги: «Театральные взгляды Василия Розанова» (2003), «Драма памяти. Очерки российской драматургии от 1950-х до наших дней» (2018) и др.

О драматургах. «Любимый драматург всех времен и народов Чехов, конечно, но это общее место. Поэтому скажу неожиданное: Виктор Розов. Он сформировал культуру оттепели, стал говорить о безусловном доверии к человеку и к молодости».

О театре. «Театр нужен для коммуникации и диалога. Человек бесконечно одинок, а в театре он обрастает хотя бы иллюзией всепонимания, всесочувствия, милосердия».

Дмитрий Зимин – режиссер, педагог. Родился в 1986 году в г. Верхняя Салда (Свердловская обл.) В 2012 году окончил Екатеринбургский государственный театральный институт, по специальности «Режиссер драмы» (мастер курса – А.В. Неустроев). С 2017 по 2023 год – режиссер Свердловского Академического театра драмы. С 2016 – педагог, режиссер инклюзивного театрального проекта «#ЗАЖИВОЕ». Участник нескольких режиссерских лабораторий под руководством О.С. Лоевского. Участник лаборатории Эймунтаса Някрошюса, г. Москва, июль 2016 г.

О драматургах. «Любимого драматурга, который бы ещё соответствовал статусу «всех времен и всех народов», у меня нет. Но есть Шекспир, тексты которого вне зависимости от времени и места всегда интересны».

О театре. «Театр – это попытка диалога между людьми, в которой есть возможность услышать другого, и есть возможность быть услышанным».

Татьяна Джурова: «Живу в Петербурге. Долгое время я работала как театральный критик и как редактор. Эпизодически продолжаю писать и редактировать для «Летающего критика», электронного издания, созданного в 2019 году. В 2010-е годы ридер конкурсов и программ «Любимовка», «Ремарка», «Первая читка». Для театра «Суббота» придумала конкурс коротких пьес «Stories» и продолжаю с ним сотрудничать как ридер. Многократно была экспертом фестиваля и конкурса «Золотая маска». Работала в трех разных театрах. Доцент, преподаю на кафедре «Театрального искусства» в магистратуре РГИСИ, читаю лекции о современном театре и перформативных практиках, веду критические семинары, где мы пытаемся апробировать разные методы анализа спектаклей».

О драматургах. «Любимых драматургов нет. Недавно с большим волнением прочла «Кориолана» Шекспира и «Пентесилею» Клейста, с тех пор размышляю о вероятности возникновения новой трагедии, о механизмах катарсиса в современном драматургическом поле. Испытываю профессиональный интерес к драматургии автофикшен. Слежу за тем, что делают выпускники школы Натальи Скороход. Часто чувствую сродство с художественным альтер эго Константина Стешика, психосоматическое и поколенческое. А на семинарах разбираем пьесы Павла Пряжко и Лидии Головановой».

Анна Банасюкевич: «Родилась и живу в Москве, окончила Историко-архивный институт (сейчас он в составе РГГУ), а затем, спустя несколько лет, ГИТИС (теперь его официальное название – Российский институт театрального искусства). На театроведческом факультете училась на курсе А.А. Степановой. Ещё во время учёбы пошла работать в московский Театр им. К.С. Станиславского (тогда он ещё не был «Электротеатром»). Потом были «Таганка» и «Практика». Всегда интересовалась современной драматургией, была отборщиком, а затем одним из арт-директоров «Любимовки».

О драматургах. «Любимые драматурги – Фриш, Мрожек, Пряжко, Петрушевская».

О театре. «Мне раньше казалось, что театр меняет людей, а, значит, и мир. Наверное, хотелось быть частью чего-то большого и важного. Но сегодня мне уже так не кажется. Теперь я надеюсь, что театр хотя бы помогает осознавать происходящее с нами».

Дима Лимбос (1990, Тюмень, Войновка). Театральный режиссёр. Окончил режиссёрский факультет ГИТИСа (2019), курс Олега Львовича Кудряшова.

О драматургах. «Люблю Беккета. Это синдром утёнка, им впечатлился, когда был подростком. После него я заинтересовался театром. Ещё люблю Аристофана, Ибсена, Брехта, Пряжко, Костюкевич. Ещё люблю нескольких начинающих драматургов в России. Не в том смысле, что они все самые лучшие, а другие нет, они мне просто нравятся».

О театре. «Театр – это бессмысленная трата времени, сил, ресурсов непонятно на что. Какие-то люди что-то делают, а другие на это смотрят, и иногда что-то происходит такое, что непонятно как это впечатление выразить потом словами – мы просто живём с этим дальше. Меня это всегда поражало: как такое бессмысленное занятие может рождать смыслы и впечатления. Человечество делает и смотрит спектакли, когда можно останавливать войны, свергать диктатуры, спасать природу или просто улететь исследовать далёкий космос, удивительно же».

Маша Конторович. Родилась в 1994 году. Драматург, ученица Николая Коляды, директор Театральной платформы «В Центре» Ельцин Центра. Победитель и участник множества конкурсов драматургии («Любимовка», «Евразия», «Кульминация», «Ремарка», «Исходное событие» и др.). Её пьесы опубликованы в различных сборниках и журналах, в театрах регулярно проходят читки её пьес. Во многих городах России и за рубежом поставлены пьесы Конторович. Также Маша является автором курса «12 часов с драматургом», выпускники которого оказываются в лонг- и шорт-листах различных конкурсов драматургии.

О драматургах. «Любимого драматурга нет, как-то всегда по настроению и по периоду жизни…»

О театре. «Театр – это такая штука, которая дает почувствовать себя не одиноким хоть на чуть-чуть, а еще меняет угол восприятия мира, тоже на чуть-чуть, но меняет. Театр – это такое место, где со сцены говорят то, о чём ты сам думаешь, что сам чувствуешь, но особо про это не говоришь. Ты испытываешь определенные эмоции и понимаешь, что как минимум на сцене чувствует и думают что-то схожее, а потом поворачиваешь голову направо и налево, а там тоже те, которые близки по духу. Вот чем-то таким театр и занимается, для этого и нужен. Это как церковь, только для панков».

Наталья Санникова. Окончила Уральский государственный университет, стажировалась в Университете Фрибурга (Швейцария). Была директором Екатеринбургского ЦСД, затем – директором Театральной платформы «В Центре» Ельцин Центра. В настоящее время куратор драматургического конкурса Ельцин Центра «Зачем я это помню». Переводила на русский пьесы Беккета, Кольтеса, Лагарса, Вишнека, Помра. Спектакли по ее переводам дважды становились лауреатами «Золотой маски» в разных номинациях. Лауреат премии Ассоциации театральных критиков.

О драматургах. «Любимые драматурги – Шекспир и Кольтес, и ещё те, что её друзья».

О театре. «Непонятно, зачем нужен театр. Низачем. Так мне одно время казалось, что низачем. А потом он стал для меня убежищем, таким маленьким герметичным миром, в котором ты со своими товарищами пытаешься удерживать логику гуманизма, которую большой мир за окном, кажется, окончательно утратил».

Другие новости

Театральная платформа "В Центре"

Большое космическое путешествие китёнка и котёнка

Большое космическое путешествие китёнка и котёнка
Театральная платформа «В Центре» 20 декабря представила детям и родителям новогодний спектакль «Про китёнка и котёнка» – вполне современную историю о том, как важно иметь друзей и быть кому-то нужным …
21 декабря 2024 г.
Лекция

Анна Новикова: как не потерять себя в цифровом лабиринте

Анна Новикова: как не потерять себя в цифровом лабиринте
Цифровая культура — это не просто технологии, а коренное изменение жизни общества. Она влияет на то, как мы работаем, общаемся и принимаем решения. Анна Новикова, доктор культурологии и антрополог мед…
20 декабря 2024 г.
Выставка

Публичная программа выставки «Двадцать один длинный, один короткий»

Публичная программа выставки «Двадцать один длинный, один короткий»
В Арт-галерее Ельцин Центра в Екатеринбурге проходит выставка произведений из коллекции Антона Козлова «Двадцать один длинный, один короткий», которая посвящена развитию современного российского искус…
19 декабря 2024 г.

Льготные категории посетителей

Льготные билеты можно приобрести только в кассах Ельцин Центра. Льготы распространяются только на посещение экспозиции Музея и Арт-галереи. Все остальные услуги платные, в соответствии с прайс-листом.
Для использования права на льготное посещение музея представитель льготной категории обязан предъявить документ, подтверждающий право на использование льготы.

Оставить заявку

Это мероприятие мы можем провести в удобное для вас время. Пожалуйста, оставьте свои контакты, и мы свяжемся с вами.
Спасибо, заявка на экскурсию «Другая жизнь президента» принята. Мы скоро свяжемся с вами.