Продолжается прием пьес на конкурс пьес о 90-х «Зачем я это помню» и заявок на написание пьес-байопиков о людях 90-х, который проводит Президентский центр Б.Н. Ельцина. Пьесы и заявки принимаются на почту konkurspies@ycenter.ru. Приём работ продлится до 31 марта включительно.
А пока мы продолжаем задавать вопросы ридерам конкурса.
В какое время вы читаете конкурсные пьесы? Днем? Ночью? Когда вы успеваете читать столько текстов?
Заведующий литературной частью Санкт-Петербургского театра «Суббота», главный редактор журнала «Петербургский театрал», преподаватель Школы филологических наук факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ Владимир Кантор:
— Наверное, нет определенно ограниченного времени дня, когда я читаю пьесы. Я стараюсь читать в моменты тишины. Чтение входит в мой образ жизни. Возможно, я не делаю многое из того, что делают люди других профессий и занятий.
Вы оцениваете пьесу уже в процессе чтения или только после того, как ее прочтете? Часто ли ваше отношение к пьесе меняется в процессе чтения?
Кандидат искусствоведения, театровед, театральный критик, доцент РГИСИ Татьяна Джурова:
— Бывает, всё очевидно сразу, уже со списка действующих лиц, когда там фамилии вроде «Кривосудов» или «Пронырликова» с развернутыми комментариями по поводу их внешности или манеры поведения. Значит, жди нравоучительную разоблачительную комедию-интригу в духе Фонвизина про коррумпированных чиновников или продажных ментов. Шаблонность мышления, языка автора выдает себя сразу, и текст не преподносит художественных сюрпризов. В остальных случаях отношение к пьесе часто меняется по ходу чтения. Оценки же я выношу тогда, когда уже прочитан какой-то пул пьес и можно их сопоставить друг с другом.