Объявлены победители конкурса «Чего на свете не бывает»

2 сентября 2020 г.
Объявлены победители конкурса «Чего на свете не бывает»

Подведены итоги конкурса внутриигровой фотографии «Чего на свете не бывает». Работы победителей станут частью выставки «Что увидено без света», которая будет представлена в Арт-галерее Ельцин Центра 5 сентября с 16:00 до 22:00 (необходима регистрация). Также победители получат сертификаты на приобретение компьютерных игр.

Номинация «Там, на неведомых дорожках». Внутриигровая серия, сделанная в стилистике репортажной фотографии, допускается ретушь.

Победитель: Юрий Падежный (PA9E2H) с серией Escape.

Снимки сделаны в Counter-Strike: Global Offensive.

Инструменты: Adobe Photoshop.

Комментарий автора:

– Zombie Escape – неофициальный сетевой режим в игре Counter Strike: Global Offensive. Суть игрового режима заключается в постепенном командном прохождении продолжительной карты с различными испытаниями, имеющей конечную точку. Игроки делятся на две группы, большая группа – убегает, отстреливается от догоняющих и заодно проходит карту. Меньшая – догоняет и не даёт пройти убегающим до конца.

Такой способ игры в «кску» комьюнити придумало ещё во времена Counter Strike 1.6. Тогда он был намного проще, приставки Zombie в названии ещё не было, происходящее очень сильно напоминало обычные догонялки.

Но с выходом бесплатного движка Source и собранной на нём новой Counter-Strike: Source игровой режим начал преображаться. Открытый движок с готовыми инструментами разработки позволил большому количеству людей начать создавать контент для игры. Из студийной разработки игра превратилась в некий фольклор. А в режиме Zombie Escape было интересно как никогда. Появилось множество красивых и запутанных карт, с интересными препятствиями и боссами. Каждый мог выбрать в глобальной мастерской уже созданные кем-то скины, предметы и установить на свой сервер. В конечном итоге доступность и конкуренция привели к тому, что появился контент из других игр, фильмов, а также мультфильмов. Местами он имел психоделический, или даже трешовый сюжет, а мемы обретали новые смыслы.

C тех пор самое большое в мире комьюнити игры Counter-Strike передаёт знания и труды предшественников из поколения в поколение.

Номинация «Каша из топора». Постановочная внутриигровая серия с использованием любых средств вмешательства в геймплей и код игры. Допускается ретушь и постобработка.

Победитель: Мяу Вау с серией «желтое красное или цветастое (красочное)»

Снимки сделаны в Winx Club.

Инструменты: Cheat Engine; замена файлов моделей и эффектов в игре; замена текстур посредством утилиты texmod.

Комментарий автора:

– Игра Winx Club сделана по мотивам первого сезона одноименного мультсериала про школьниц, обладающих волшебными силами. Главная героиня сериала и игры Блум живет на земле и даже не подозревает, что является обладательницей удивительных способностей, пока не оказывается в эпицентре битвы между феей Стеллой и злыми существами, которые её атакуют.

Когда я искала полезные материалы для съемки в этой игре я обнаружила фэндом в вконтакте, где участники делились своими находками в игре. В сообществе есть целый альбом под названием «экспертное лаго-багоюзание», который посвящен глитчу (в большей степени) и модификациям игры. Скриншоты, запечатлевающие глитч – это своего рода магия, которую даже иногда удается контролировать. Например, у меня возникал один и тот же глитч, когда я пропускала кат-сцены в игре.

Некоторые пользователи пошли еще дальше – они исследовали файлы игры и нашли возможность заменять модели персонажей, в том числе и игрока на другие модели из игры, а также на эффекты, которые имели одинаковый формат файлов. В этом же сообществе я узнала про программу texmod, которая позволяет вытаскивать текстуры из игры и заменять их на свои.

Также я знаю ютуб-блогерку, у которой есть множество видео, где она заменяет различные файлы игры и смотрит на эффекты – часто баги – которые производят эти замены.

Существует удивительный гайд по смешиванию локаций в игре, где не требуется заменять никаких файлов – вся магия происходит в самой игре.

Всё это мне говорит о том, что главный волшебник здесь игрок.

И вот я это всё пишу, так как считаю, что всё, что игроки сделали для этой игры – есть нечто удивительное и классное, как волшебные силы, которые обрела для себя Блум и которые открыли для нее новый мир. Игроки, которые исследовали игру, открыли для себя совершенно новые возможности взаимодействия с ней и это в о л ш е б н о.

Номинация «Диво дивное чудо чудное» – приз зрительских симпатий. В данную номинацию включаются конкурсные работы из обеих номинаций. Победитель определялся голосованием в группе Арт-галереи Ельцин Центра.

Победитель: Perfect Snake с проектом «Тайный мир»

Снимки сделаны в Brothers: A Tale of Two Sons.

Инструменты: внутриигровые консольные команды игрового движка.

Комментарий автора:

– Техническая реализация уникальна для данной игры: только в ней можно добиться эффекта просвечивания игровых моделей главных героев через окружающие объекты при определенном режиме отображения (а именно DetailLightning) и замороженном рендеринге игровых персонажей. Данной серией я хотел показать переживания, волнения, отрешенность, испытываемые человеком, пытающемся найти себя, понять свое естество.

В состав жюри вошли:

  • Константин Ремизов – художник, администратор сообщества INGAME;
  • Иван Снигирев – художник, директор по графике в компании Targem Games;
  • Аристарх Чернышев – художник, куратор Электромузея, преподаватель Московской Школы фотографии и мультимедиа им. А.Родченко;
  • Илья Шипиловских – куратор, руководитель Арт-галереи Ельцин Центра.

Другие новости

Спектакль

Большое космическое путешествие китёнка и котёнка

Большое космическое путешествие китёнка и котёнка
Театральная платформа «В Центре» 20 декабря представила детям и родителям новогодний спектакль «Про китёнка и котёнка» – вполне современную историю о том, как важно иметь друзей и быть кому-то нужным …
21 декабря 2024 г.
Лекция

Анна Новикова: как не потерять себя в цифровом лабиринте

Анна Новикова: как не потерять себя в цифровом лабиринте
Цифровая культура — это не просто технологии, а коренное изменение жизни общества. Она влияет на то, как мы работаем, общаемся и принимаем решения. Анна Новикова, доктор культурологии и антрополог мед…
20 декабря 2024 г.
Выставка

Публичная программа выставки «Двадцать один длинный, один короткий»

Публичная программа выставки «Двадцать один длинный, один короткий»
В Арт-галерее Ельцин Центра в Екатеринбурге проходит выставка произведений из коллекции Антона Козлова «Двадцать один длинный, один короткий», которая посвящена развитию современного российского искус…
19 декабря 2024 г.

Льготные категории посетителей

Льготные билеты можно приобрести только в кассах Ельцин Центра. Льготы распространяются только на посещение экспозиции Музея и Арт-галереи. Все остальные услуги платные, в соответствии с прайс-листом.
Для использования права на льготное посещение музея представитель льготной категории обязан предъявить документ, подтверждающий право на использование льготы.

Оставить заявку

Это мероприятие мы можем провести в удобное для вас время. Пожалуйста, оставьте свои контакты, и мы свяжемся с вами.
Спасибо, заявка на экскурсию «Другая жизнь президента» принята. Мы скоро свяжемся с вами.