Подведены итоги конкурса внутриигровой фотографии «Чего на свете не бывает». Работы победителей станут частью выставки «Что увидено без света», которая будет представлена в Арт-галерее Ельцин Центра 5 сентября с 16:00 до 22:00 (необходима регистрация). Также победители получат сертификаты на приобретение компьютерных игр.
Номинация «Там, на неведомых дорожках». Внутриигровая серия, сделанная в стилистике репортажной фотографии, допускается ретушь.
Победитель: Юрий Падежный (PA9E2H) с серией Escape.
Снимки сделаны в Counter-Strike: Global Offensive.
Инструменты: Adobe Photoshop.
Комментарий автора:
– Zombie Escape – неофициальный сетевой режим в игре Counter Strike: Global Offensive. Суть игрового режима заключается в постепенном командном прохождении продолжительной карты с различными испытаниями, имеющей конечную точку. Игроки делятся на две группы, большая группа – убегает, отстреливается от догоняющих и заодно проходит карту. Меньшая – догоняет и не даёт пройти убегающим до конца.
Такой способ игры в «кску» комьюнити придумало ещё во времена Counter Strike 1.6. Тогда он был намного проще, приставки Zombie в названии ещё не было, происходящее очень сильно напоминало обычные догонялки.
Но с выходом бесплатного движка Source и собранной на нём новой Counter-Strike: Source игровой режим начал преображаться. Открытый движок с готовыми инструментами разработки позволил большому количеству людей начать создавать контент для игры. Из студийной разработки игра превратилась в некий фольклор. А в режиме Zombie Escape было интересно как никогда. Появилось множество красивых и запутанных карт, с интересными препятствиями и боссами. Каждый мог выбрать в глобальной мастерской уже созданные кем-то скины, предметы и установить на свой сервер. В конечном итоге доступность и конкуренция привели к тому, что появился контент из других игр, фильмов, а также мультфильмов. Местами он имел психоделический, или даже трешовый сюжет, а мемы обретали новые смыслы.
C тех пор самое большое в мире комьюнити игры Counter-Strike передаёт знания и труды предшественников из поколения в поколение.
Номинация «Каша из топора». Постановочная внутриигровая серия с использованием любых средств вмешательства в геймплей и код игры. Допускается ретушь и постобработка.
Победитель: Мяу Вау с серией «желтое красное или цветастое (красочное)»
Снимки сделаны в Winx Club.
Инструменты: Cheat Engine; замена файлов моделей и эффектов в игре; замена текстур посредством утилиты texmod.
Комментарий автора:
– Игра Winx Club сделана по мотивам первого сезона одноименного мультсериала про школьниц, обладающих волшебными силами. Главная героиня сериала и игры Блум живет на земле и даже не подозревает, что является обладательницей удивительных способностей, пока не оказывается в эпицентре битвы между феей Стеллой и злыми существами, которые её атакуют.
Когда я искала полезные материалы для съемки в этой игре я обнаружила фэндом в вконтакте, где участники делились своими находками в игре. В сообществе есть целый альбом под названием «экспертное лаго-багоюзание», который посвящен глитчу (в большей степени) и модификациям игры. Скриншоты, запечатлевающие глитч – это своего рода магия, которую даже иногда удается контролировать. Например, у меня возникал один и тот же глитч, когда я пропускала кат-сцены в игре.
Некоторые пользователи пошли еще дальше – они исследовали файлы игры и нашли возможность заменять модели персонажей, в том числе и игрока на другие модели из игры, а также на эффекты, которые имели одинаковый формат файлов. В этом же сообществе я узнала про программу texmod, которая позволяет вытаскивать текстуры из игры и заменять их на свои.
Также я знаю ютуб-блогерку, у которой есть множество видео, где она заменяет различные файлы игры и смотрит на эффекты – часто баги – которые производят эти замены.
Существует удивительный гайд по смешиванию локаций в игре, где не требуется заменять никаких файлов – вся магия происходит в самой игре.
Всё это мне говорит о том, что главный волшебник здесь игрок.
И вот я это всё пишу, так как считаю, что всё, что игроки сделали для этой игры – есть нечто удивительное и классное, как волшебные силы, которые обрела для себя Блум и которые открыли для нее новый мир. Игроки, которые исследовали игру, открыли для себя совершенно новые возможности взаимодействия с ней и это в о л ш е б н о.
Номинация «Диво дивное чудо чудное» – приз зрительских симпатий. В данную номинацию включаются конкурсные работы из обеих номинаций. Победитель определялся голосованием в группе Арт-галереи Ельцин Центра.
Победитель: Perfect Snake с проектом «Тайный мир»
Снимки сделаны в Brothers: A Tale of Two Sons.
Инструменты: внутриигровые консольные команды игрового движка.
Комментарий автора:
– Техническая реализация уникальна для данной игры: только в ней можно добиться эффекта просвечивания игровых моделей главных героев через окружающие объекты при определенном режиме отображения (а именно DetailLightning) и замороженном рендеринге игровых персонажей. Данной серией я хотел показать переживания, волнения, отрешенность, испытываемые человеком, пытающемся найти себя, понять свое естество.
В состав жюри вошли:
- Константин Ремизов – художник, администратор сообщества INGAME;
- Иван Снигирев – художник, директор по графике в компании Targem Games;
- Аристарх Чернышев – художник, куратор Электромузея, преподаватель Московской Школы фотографии и мультимедиа им. А.Родченко;
- Илья Шипиловских – куратор, руководитель Арт-галереи Ельцин Центра.