Ночь музеев: рекорд Ельцин Центра – семь тысяч гостей

22 мая 2016 г.Татьяна Филиппова
Ночь музеев: рекорд Ельцин Центра – семь тысяч гостей

В ходе акции Ночь музеев Ельцин Центр посетили более семи тысяч гостей – это рекордная цифра за полгода его работы. Ельцин Центр, открывшийся в конце 2015 года, впервые участвует в этой международной акции, которая проводится в Екатеринбурге в десятый раз. Насыщенная программа, составленная специально для Ночи музеев, предлагала необычные экскурсии, игры, мастер-классы, концерты, творческие встречи и кинопоказы.

Ночь музеев в Ельцин Центре

Видео: Александр Поляков

С самого утра заработали анимационные мастерские и квесты для детей по Музею первого президента России Б.Н. Ельцина.

В анимационных мастерских, удобно расположившихся в просторных светлых аудиториях Образовательного центра, дети от 4 до 14 лет под руководством художника-мультипликатора Вадима Бадьянова выдумывали своих героев, создавали их из пластилина, картона и цветной бумаги, затем помещали их в самые разные обстоятельства и, конечно, снимали на камеру.

Весь материал будет профессионально смонтирован и получится замечательный мультфильм про большой Детский Мир, поселившийся в Ельцин Центре на берегу красивой полноводной реки. У фильма будет сорок восемь авторов, включая малышей, подростков, активных старших сестер и братьев, а также очень молодых и любопытных бабушек и дедушек, которые тоже старались запечатлеть творчество любимых чад на фотоаппараты, камеры и сотовые телефоны. Самые голосистые примут участие в озвучивании мультфильма.

Дети от 6 до 14 лет участвовали в квест-игре в экспозиции музея. Искали сокровища, отвечали на вопросы, отгадывали загадки и находили подсказки, предложенные научными сотрудниками Отдела музейной педагогики. Взволнованные родители уверяли музейщиков, что и сами бы не смогли ответить на такие трудные вопросы и выполнить такие сложные задания. Однако дети справились, получили призы и подарки и изъявили коллективное желание и дальше участвовать в экспедициях по музею и поисках сокровищ. Кстати, поиск не ограничился экспозицией музея – через видоискатель участники квеста должны были разыскать необходимые объекты в панораме города. Они безошибочно определяли тех, кто должен охранять ядерный чемоданчик, какой герб должен украшать штандарты нашей страны, позанимались физиогномикой, анализируя фотографии с лицами членов политбюро, погрузились в геральдику и мифологию, дорисовали недостающие фрагменты герба, на котором изображен Святой Георгий – покровитель Москвы.

В середине дня в кино-конференц-зале стартовала киноакция «Русский арт-хаус в Ночь музеев» фильмом «Милый Ханс, дорогой Петр». Его представили автор сценария и режиссер фильма Александр Миндадзе, продюсер Лиза Антонова и киновед Вячеслав Шмыров. После фильма состоялось обсуждение фильма. Зрителей интересовало буквально все: бюджет фильма, количество съемочных дней, откуда взялась столь необычная история, что стало с главными героями, было ли все это на самом деле. Взволновала зрителей даже судьба собаки Греты – любимицы главного героя, Ханса, инженера -оптика, волею пакта Молотова-Риббентропа , оказавшегося в Ленинграде на объединении ЛОМО. Драматическая история любви, дружбы, предательства в преддверии глобальной катастрофы никого не оставила равнодушной. Фильм снискал множество наград и признание зрителя. С успехом прошел в странах- участниках проекта Германии и Великобритании.

В 17 часов на открытой площадке перед Ельцин Центром начался музыкальный DJ – сет с Ильей Feel-the-spring. Собралось много зрителей, к ним постоянно присоединялись гуляющие с городской набережной. «Танцующие струи» светомузыкального фонтана в жаркий день привлекали многих молодых людей.

Продолжались экскурсии в музей и арт-галерею Ельцин Центра. Ближе к вечеру экскурсиив музей уходили каждые пятнадцать минут. Это были не обычные полуторачасовые, а экспресс-экскурсии по сорок-пятьдесят минут. В галерее формировались группы каждый час.

Продолжила фестиваль арт-хаусного кино картина Натальи Кудряшовой «Пионеры-герои» о последнем советском поколении, которому удалось побыть пионерами. К сожалению, автор картины не смогла приехать, и фильм представлял киновед Вячеслав Шмыров. Трогательная история о судьбе одноклассников, которые были дружны в детстве и продолжают поддерживать отношения сейчас. Все они как-то устроены в жизни, кто-то более успешен, кто-то менее, но всем им не хватает единой большой идеи, их жизнь наполняется звенящей пустотой. И у зрителя создается впечатление, что детство это лучшее, что произошло с героями фильма. Они делятся детскими страхами и взрослыми открытиями, они зовут на помощь друг друга и сознаются в неблаговидных поступках далекого прошлого. Кадры воспоминаний озарены ярким светом. Мифы о пионерах-героях переплетены с фантазиями героинь. Они рефлексируют, ищут выходы из сложных ситуаций и все, что они переживают, возвращает их в далекое и странное детство. Оказывается, все они мечтали прославиться, покорить стихию, спасти человечество, а кто-то повторить подвиг Павлика Морозова, выдав милиции самогонщиков дедушку и папу. Но теперь они просто живут, прозябают в стабильности и всем им отчаянно плохо. Шмыров утверждает, что картина «Пионеры-герои» – это своеобразное признание в любви советскому детству.

Вечером в Арт -галерее Ельцин Центра директор Илья Шипиловских представил фильм Роберта Брамкампа – «Art Girls». Фильм рассказывал о творческом союзе молодых художников, которые мечтают о том, чтобы, не предав собственного внутреннего мира, приручить успех. Пребывая на грани профессионального и личностного кризиса, они все же мечтают воплотить в жизнь гигантскую динамическую инсталляцию и таким образом добиться признания коллег и успеха у зрителей.

В девять вечера в атриуме начался концерт лауреатов Международного конкурса пианистов памяти Веры Лотар-Шевченко – Константина Тюлькина и Арсения Мерзлова. Торжественно, во фраках, на черном концертном рояле пианисты исполняли произведения русских и европейских классиков – Скарлатти, Чайковского, Шопена, Рахманинова, Прокофьева. Концерт могли слушать все гости Ельцин Центра. Музыку было слышно не только в импровизированном партере, но и на галереях второго и третьего этажей.

Все это время продолжали формироваться группы желающих посетить экспозицию Музея Б.Н. Ельцина и выставку современного немецкого искусства «Берлинский случай» в арт-галерее.

В 22 часа началась экскурсия с режиссером Александром Миндадзе. Её соведущим был руководитель архива, заместитель исполнительного директора Президентского центра Б.Н. Ельцина Дмитрий Пушмин. Известный режиссер, проходя по экспозиции, рассказывал, как он жил в эпоху представленных в музее событий. Желающие, а их было немало, могли задать ему вопросы. Потом, по мере узнавания режиссёра гостями музея, группа стала обрастать новыми экскурсантами. Подобные экскурсии часто проводятся в музее первого президента России – они стали фирменными. Группа желающих пройти экспозицию с Александром Миндадзе заполнилась менее чем за два часа. Были в ней даже иностранные журналисты.

Фрагмент экскурсии по Музею Б.Н. Ельцина с Александром Миндадзе

Видео: Александр Поляков

Последним фильмом фестиваля арт-хаусного кино стал фильм екатеринбургского режиссера Алексея Федорченко «Ангелы Революции». Он рассказал, что часть фильма снималась в Казыме, на территории бывшего Амнинского культурного заповедника, именно там, где разворачивались трагические события в начала 30-х годов прошлого столетия, о которых повествует фильм. Другая часть снималась в Екатеринбурге и его окрестностях. Зрители отметили, что фильм снят в необычной лубочной манере, в нем много флэш-беков: действие происходит то в Москве, то в Крыму, то на Камчатке, в Свияжске и даже в Мексике. Хотя всё снимали в Екатеринбурге, благо что природа и архитектурный ландшафт позволяли это. «Есть тут у нас и мексиканские пейзажи» – пошутил режиссер.

«Ангелы революции» — последний и, пожалуй, самый обсуждаемый из фильмов Федорченко. В нем все также трудно понять, где правда, где вымысел. Герои Федорченко – «комиссары в пыльных шлемах», полны решимости переустроить вселенную и добиться победы мировой революции. Главная героиня, Полина Шнайдер, будучи ребенком, отстреливала из револьвера ангелочков с именинного торта. Став барышней, она занялась первой советской рекламой и приделывала крылышки домашним питомцам для съемок в первом рекламном ролике про советское дирижаблестроение. Революционеры стремились в небо, чтобы доказать, что бога нет. Разоблачая ангелов, они занимали их место в истории. Обсуждение затянулось. Зрители соскучились по просмотрам и обсуждениям, встречам с творческими группами –так, как это бывало раньше, еще в советское и первое постсоветское время. Вячеслав Шмыров пообещал, что кино-акции, такие как «Дни Балабанова» или «Фестиваль русского арт-хауса», будут проводиться чаще – хотя бы раз в три месяца. Организаторов и участников фестиваля зрители проводили аплодисментами.

Живая очередь из всех желающих попасть в Ельцин Центр не исчезала вплоть до начала второго ночи.

Экскурсия по Музею Б.Н. Ельцина с кинорежиссером Александром Миндадзе

Видео: Александр Поляков

Текст, фото, видео: Татьяна Филиппова, Любовь Кабалинова, Елена Родионова, Александр Поляков

Другие новости

Спектакль

Большое космическое путешествие китёнка и котёнка

Большое космическое путешествие китёнка и котёнка
Театральная платформа «В Центре» 20 декабря представила детям и родителям новогодний спектакль «Про китёнка и котёнка» – вполне современную историю о том, как важно иметь друзей и быть кому-то нужным …
21 декабря 2024 г.
Лекция

Анна Новикова: как не потерять себя в цифровом лабиринте

Анна Новикова: как не потерять себя в цифровом лабиринте
Цифровая культура — это не просто технологии, а коренное изменение жизни общества. Она влияет на то, как мы работаем, общаемся и принимаем решения. Анна Новикова, доктор культурологии и антрополог мед…
20 декабря 2024 г.
Выставка

Публичная программа выставки «Двадцать один длинный, один короткий»

Публичная программа выставки «Двадцать один длинный, один короткий»
В Арт-галерее Ельцин Центра в Екатеринбурге проходит выставка произведений из коллекции Антона Козлова «Двадцать один длинный, один короткий», которая посвящена развитию современного российского искус…
19 декабря 2024 г.

Льготные категории посетителей

Льготные билеты можно приобрести только в кассах Ельцин Центра. Льготы распространяются только на посещение экспозиции Музея и Арт-галереи. Все остальные услуги платные, в соответствии с прайс-листом.
Для использования права на льготное посещение музея представитель льготной категории обязан предъявить документ, подтверждающий право на использование льготы.

Оставить заявку

Это мероприятие мы можем провести в удобное для вас время. Пожалуйста, оставьте свои контакты, и мы свяжемся с вами.
Спасибо, заявка на экскурсию «Другая жизнь президента» принята. Мы скоро свяжемся с вами.