Театральная платформа «В Центре» 24 апреля показала эскизы к спектаклям по коротким пьесам учеников 24-й школы Екатеринбурга под общим названием «Мама, где я?»
Проект состоялся при поддержке Министерства культуры Свердловской области и Свердловского отделения Союза театральных деятелей РФ. В нём приняли участие в том числе и дети с опытом миграции. Они не только написали пьесы и под руководством Маши Конторович доработали их до постановочного формата, но и попробовали в форме театрального высказывания порассуждать о себе и своём месте в окружающем мире.
У них получилось рассказать взрослым — а среди зрителей было подавляющее число взрослых журналистов, критиков и людей, любящих театр, — о себе, своём поколении, тех вызовах и опасностях, которые подстерегают молодых людей в повседневной жизни. И всё же в большей степени пьесы участников проекта были адресованы ровесникам. Шесть авторов, четыре пьесы – их представили актёры и студенты в формате художественной читки.
Постановку осуществил режиссёр Александр Вахов.
Виктория Лундина и Полина Шибкова в пьесе «Недопонимания» рассказали о повседневной жизни небольшой компании школьников, где всё переплетено: и соперничество, и самоутверждение, взаимная влюблённость и неразделённая любовь. К счастью, в самых сложных ситуациях побеждают командный дух, юмор и самоирония. Грустно, что в общении подростков так много ненормативной лексики, которую всё же не стали убирать из текста ради сохранения «правды жизни».
Федя Фахреддинов и Миша Азимов в пьесе «Грустная история друзей» рассматривают конфликт в отношениях двух товарищей, которые дружат с первого класса. У них общие взгляды и интересы, но точно так же и конкуренция, которая приводит к трагическим последствиям. Один из друзей чуть не погибает. Второй, рискуя жизнью, не раздумывая бросается в воду, чтобы его спасти.
Алиса Ряжева, автор пьесы «Магия чисел», исследует отношения отцов и детей — точнее, мамы и дочери. Тут и трудное профессиональное самоопределение главной героини, её желание быть понятой, и требование уважения к собственному выбору. В сложной конфликтной ситуации в неполной семье девочке помогает педагог по математике, которая видит в своей подопечной явные математические способности и настаивает, чтобы главная героиня продолжала обучение. Любопытно, что в каких-то житейских ситуациях девочка оказывается мудрее, дипломатичнее, терпимее взбалмошной мамы. У автора пьесы в сюжете конфликт исчерпан и побеждает здравый смысл. Отвечая на вопросы зрителей, Алиса подчеркнула, что это хоть и не личная, но вполне реальная история.
Тим, автор, пишущий под псевдонимом, в разговоре со зрителем сказал, что, скорее всего, продолжит писать и дальше. Его пьеса «Братья Ави», участвующая в проекте, — о семейных ценностях и братских отношениях. Главный герой подпадает под влияние подростков из плохой компании, терроризирующих целую школу. Он и сам видит, что типы, с которыми он связался, чудовищно необразованны, трусоваты и не слишком разборчивы. Справиться с ними помогает младший брат — вместе они ставят хулиганов на место. Оказывается, что это не так сложно, особенно если ты не один.
Куратор проекта, драматург и постоянный автор Театральной платформы «В Центре» Маша Конторович поблагодарила всех участников проекта. Она отметила, что у юных авторов врождённое чувство драматургии, композиции, им понятны и образность, и конфликт, они быстро всему учатся и отличаются огромным желанием творить. Ей понравилось с ними работать, она сказала, что теперь уверена в том, что на смену нынешним драматургам идёт достойная смена.