LIVE // Второй день фестиваля «Слова и музыка Свободы»

24 ноября 2019 г.
LIVE // Второй день фестиваля «Слова и музыка Свободы»
БИЛЕТЫ НА ФЕСТИВАЛЬ "СЛОВА И МУЗЫКА СВОБОДЫ -2021" В ЕЛЬЦИН ЦЕНТРЕ В ЕКАТЕРИНБУРГЕ 12-13 ИЮНЯ 2021 г.

Второй фестиваль «Слова и музыка Свободы» проходит в Екатеринбурге с 23 по 24 ноября 2019 года.

В этом году на главных площадках Ельцин Центра в Екатеринбурге вновь выступают самые популярные музыканты страны: от признанных ветеранов сцены до только что вспыхнувших «звезд». Не менее интересной будет программа разговорной части фестиваля – вас ждет разговорный марафон «Свобода творчества как образ жизни», где публику ждут встречи с самыми яркими людьми страны.

ПРОГРАММА 24 НОЯБРЯ

12:30 - 23:30

Купить билеты

Разговорная программа

12:00 Документальный фильм Андрея Айрапетова «Браво story». Представляют Евгений Хавтан и Роберт Ленц. Обсуждение фильма с публикой, исполнение песен // Кино-конференц-зал

12:30 Дискуссия «Урбанистика». Сергей Капков. «Как изменить город, или чем Первоуральск похож на Москву» // Атриум

14:30 Разговор с музыкантом Васей Обломовым. «История российского шоу-бизнеса. Что и как любит наш народ?» // Атриум

15:00 Встреча с режиссёром Владимиром Мирзоевым. «Кинематограф: автор против машины». Монолог о том, как выживает кинопроизводство в России. Общение с публикой. Показ фильма «Этюды о свободе» // Кино-конференц-зал

16:00 Встреча с писателем Людмилой Улицкой. «Сколько стоит свобода». Общение с публикой, ответы на вопросы // Атриум

18:00 30-летие фильма «ИГЛА». Показ отреставрированной версии фильма «Игла» с Виктором Цоем в главной роли и фильма «Дикий восток» (1993 г.) . Встреча с режиссером Рашидом Нугмановым и актерами Мариной Смирновой и Александром Башировым // Кино-конференц-зал

Музыкальная программа

Атриум Ельцин Центра

19:00 АУКЦЫОН

20:00 EIGHTEEN

21:00 YOURA

22:00 IC3PEAK

Музыкальный клуб CENTER Club

19:30 LOVANDA

20:00 ДЖИНС


ПРЯМЫЕ ТРАНСЛЯЦИИ

Встречи с некоторыми спикерами фестиваля можно будет смотреть в прямой трансляции на сайте, на Ютуб-канале и в сообществе Ельцин Центра «ВКонтакте».

Видеотрансляции выступлений: Сергей Капков (12:30 ЕКБ), Вася Обломов (14:30 ЕКБ), Людмила Улицкая (16:00 ЕКБ).

Сергей Капков

Вася Обломов

Людмила Улицкая

Концерт: АУКЦЫОН, EIGHTEEN, YOURA, IC3PEAK

Второй фестиваль «Слова и музыка свободы»

Александр Поляков

  • 24 ноября в 12:30 по Екатеринбургу (10:30 по Москве)

Сергей Капков. «Как изменить город, или чем Первоуральск похож на Москву»

– Сверху осчастливить жителей нельзя

– Урбанистика это не смена асфальта на плитку или создание развлекательного парка

– Прежде чем начать любые городские изменения, нужно послушать людей

– Задача – свести множество действий наших, властей, бизнеса и других в некую единую стратегию, что и даст долговечный устойчивый результат

– Важно комплексное исследование, что и зачем нужно людям. Мы понимаем, что людям не хватает. Это выделение социального каркаса города. Когда выделяешь маршруты, которыми пользуются люди, так и появляется мастер-карта города.

– Москвичи используют только 5% площади Москвы. Наша задача была в том, чтобы москвичи расширили свои маршруты повседневного использования города

– Очень важен имидж города. Здесь часто политический пафос заменяет гуманитарный.

– Первоуральск город трудный.

– Чем Москва отличается от Первоуральска? Да не очень многим. Только количеством жителей и статусом столицы

– Для Екатеринбурга я бы видел такой образ: промышленное сердце Урала

– Программа должна помогать людям самореализовываться. Основными пользователями решений, которые с жителями обсуждались, будут они же

– Современные тренды развития городов. Везде огромный запрос – городская среда и ее благоустройство.

– Повседневные маршруты горожан - это определяет самочувствие город

– Городская среда – это атмосфера. Люди хотя жить в интересном, дружелюбном месте.

– Большинство городских сервисов – это уже не работа властей, а технологии. Они быстрей будут менять города и стереотипы жителей городов, чем власти. Во многих мировых городах закрываются магазины шаговой доступности... На смену придёт доставка и другие сервисы. Это изменит города больше, чем любое благоустройство

– Мы говорим, что Москва – сообщество разных, но и Первоуральск – сообщество разных. И это не блоки – пенсионеры, чиновники, студенты. Это другие группы – например, владельцы собак. Поэтому работники ЖКХ должны подходить к пространствам как к месту встреч. Собачья площадка - это и есть место встречи.

– Стратегии развития города работают только тогда, когда ты знаешь, к кому обращаешься. Если человеку комфортно, он не будет переезжать, он будет считать это место своим. Это тактильные ощущения и культура повседневности

– В Первоуральске есть несколько точек – центральная площадь и дом культуры, роща, парк, Нижне-Шайтанский пруд – их нужно связать в единый маршрут. Эта программа благоустройства займёт 5-7 лет.

– У города должен быть уникальный код, своя идентичность. Город меняется вместе с жителями, и мы рекомендуем властям не перечеркивать историю и уже имеющийся ресурс. Например, составить реестр местных производителей, которые лучше понимают свой город, и сотрудничать с ними, вовлекать.

  • 24 ноября в 14:30 по Екатеринбургу (12:30 по Москве)

Вася Обломов. «История российского шоу-бизнеса. Что и как любит наш народ?»

– В России авторитетной музыкально прессы нет. Нет сейчас и не было.

– Не то чтобы у нас люди не разбирались в музыке или не хотели в ней разбираться. Есть отдельные люди: Артемий Троицкий, Борис Барабанов, но это не так масштабно, как, например, Rolling Stone в Америке.

– Есть ещё такая штука в России как коррупция и воровство. И это тоже сыграло не на руку российской музыкальной журналистике.

– За границей есть свобода слова и это отображается на музыке. И есть доверие читателя к авторитетной музыкальной прессе <...> В России этого нет, никто никому не верит.

– Музыкальный лейбл это просто контора, которая занимается тем, что печатает и продаёт диски. В музыкальной индустрии они бессильны. Они пытаются угадать, что любит наш народ, как и радиостанции.

– Пиратство музыкальное – это страшный бич музыкальных лейблов. Они терпели страшные убытки. И это невозможно было контролировать. <...> Интеллектуальная собственность в России никем никогда не защищалась.

– Есть только два случая в истории, когда рынок пиратской продукции расчищался. Это альбомы Юрия Антонова и Земфиры. Тогда были привлечены «высшие силы».

– Никто не может сделать из тебя звезду. Лейблы не могут. Музыкальный лейбл может снять клип, записать тебя и предложить аудитории. Но аудитория может сказать : нет, не нравится, и тут хоть кол на голове теши — ничего не поделаешь. Речь не о таланте, артист может быть очень талантлив. Дело в народе, нашем народе, полюбит или нет.

– Наш народ насколько он бесправный в политической жизни, настолько он определяющий в культурной жизни страны.

– Музыка это то, как звучит время.

  • 24 ноября 16:00 по Екатеринбургу (14:00 по Москве)

Людмила Улицкая. «Сколько стоит свобода»

Улицкая читает рассказы из своей новой книги.

– Удобно говорить хором, петь хором приятно, а отвечать за свои поступки, движения – сложно

– Мои друзья с ранних лет освобождали меня от одиночества

– Моя новая книга «О теле души» состоит из двух циклов. Один называется «Подружки», она о ценности друзей

– Друзья – один из даров советского времени, мы так нужны были другу.

– Второй дар, кроме дара дружбы, который подарила нам советская жизнь, это чтение. Книжку тебе давали на ночь или на один день. Самиздат был в самых разных жанрах.

– Начались 90-е. И книжки, за которые раньше сажали, появились на прилавках магазинов, и их никто не покупал, ну немножко покупал. Оказалось, что люди, которым они были нужны, их все уже прочитали.

– Не могу сказать, что книга сильно мистическая. Но в силу моего возраста уходят многие друзья. Тема ухода приобрела новое измерение для тебя.

– Семь рассказов посвящены этой теме, с разных боков к ней подходя.

– В том времени, где мы оказались, есть вещи, которые меня чрезвычайно радуют. Никогда не было такого подъема благотворительности и волонтерства.

– Не бывает так, что писательство – единственное занятие. И писатели не чета мне занимались многими замечательными вещами

– Моя писательская работа не мешает моей жизни, они хорошо сочетаются

– Я боюсь толстых книг. Когда я начинаю толстую книгу, я выпадаю из жизни на 3-4 года… И спишь, а она у тебя в башке сидит. По этой причине я заявляла – всё, это последняя, я больше романов писать не буду. По-видимому, это состоялось. Последняя тяжелая книжка для меня «Лестница Якова».

– Моя первая книжка вышла, когда мне было 50 лет, хотя до этого я занималась литературной работой – писала пьесы, сценарии

– Я без большой радости смотрю на то, что сейчас происходит в нашей стране. Я – пятая колонна, как это сейчас называют.

– Я очень завидую тем детям, которым литературу преподает Дмитрий Быков, у нас таких не было

– Дружба – прекрасный дар, которым надо пользоваться

– Биографию каждого человека можно было бы написать через книги, которые он прочитал. Книги оставляют очень глубокий отпечаток.

– Мы выбираем себе книги, а в некоторых случаях книги выбирают нас.

– Я читаю много научно-популярной литературы. Пространство жизни сейчас в меньшей степени расширяется за счет искусства, а в большей – за счет науки

– Инвалидность – это не что-то отдельное, это касается всех нас

– Писатель перестал быть властителем дум, книжка уходит, мы переходим к чтению другим способом. Пройдет еще немного времени, и книга станет драгоценным подарком. Я человек 20-го века, не всеми гаджетами пользуюсь. Но большую часть того, что я читаю, я читаю в компьютере. Я уже дарю внукам букинистические книги.

– Мой младший внук пяти лет сидит в телефоне, меня это огорчает. Но это, видимо, надо принять. Будут менять способы восприятия информации

– Тот для кого я пишу – человек моего времени и мироощущения. Таких оказалось много, и это ужасно приятно

Вопрос из зала: Сколько свободы надо русскому человеку?

– Почему-то эта тема стала так безумно важной. Не потому, что ее больше или меньше, потому что, я предполагаю, что человечество дожило до такого момента, что пришло понимание, что свобода может быть. Наши предки, как правило, этой проблемой не были озабочены: их волновала проблема пропитания и продолжения жизни. Проблема свободы возникла, когда человек достиг высокого материального, интеллектуального и цивилизационного уровня. Сегодня у человека возникла эта потребность, которой раньше не было. И сегодня по свободе тоскует гораздо большее количество людей, чем в сталинское время. Тогда свобода было – это выйти из тюрьмы.

– Для нас свобода значит нечто другое, для каждого свое. Свобода – это очень зыбкая вещь.

– Мы живем в эпоху колоссального понятийного кризиса. И это большой труд умнейших людей попытаться определить, что такое любовь, смерть, то, что большими буквами написано в сознании у нас. И есть огромное количество людей, которые вообще не задумываются об этом. И это интересно.

– Что-то происходит с человечеством сейчас – человек очень быстро развивается.

Программа в кино-конференц-зале

Документальный фильм Андрея Айрапетова «Браво story». Представляют Евгений Хавтан и Роберт Ленц

В киноконференц-зале состоялся показ документального фильма Андрея Айрапетова «Браво story».

Фрагмент фильма «Браво story»

После показа фильма Андрея Айрапетова «Браво Story» фронтмены группы Евгений Хавтан и Роберт Ленц вышли на сцену под аплодисменты зала и начали отвечать на вопросы зрителей. По словам Евгения Хавтана, несмотря на меняющиеся музыкальные тенденции, место для живой гитарной музыки будет всегда, и подтверждение тому – множество молодёжи на концертах группы. «В отличие от музыки, которая делается мышкой на компьютере, ситуация, когда при сочинении песни есть только ты и гитара – настоящая», – сказал Евгений Хавтан.

Роберт Ленц: – У нас такие кумиры, что планка задрана.

Евгений Хавтан: – Мне дважды удалось пообщаться с Чаком Берри, второй раз целых полчаса. Сначала пришел к нему с гитарой, чтобы он на ней расписался, а он выкинул меня из комнаты, потому что испугался того, что я эту гитару и его роспись буду потом продавать. А потом через его администратора, девушку из Киева, я договорился о новой встрече. И он очень тепло меня встретил, наливал мне чай из самовара в гостинице Россия. Чак Бэрри для меня огромная величина, он один из основателей музыки, которую мы играем.

Евгений Хавтан: – О музыкальном лидерстве. Если группа существует в одном составе много лет, становится скучно, и надо что-то менять. С Жанной это была одна группа, с Валерой Сюткиным – другая, с Ленцем – третья. Счастлив, что встретил этих людей. Я капитан этого корабля, это большая ответственность и это не так просто.

Евгений Хавтан: – Мы никогда не интересовались политикой. В группе все люди разные, но моя политическая позиция никогда не выносилась на сцену, для этого надо быть Юрой Шевчуком. В интервью я могу это делать, но на сцене никогда не буду. Кто читал мои интервью, знает мою позицию. И мы никогда не участвовали в политических концертах и акциях, не наша история.

Евгений Хавтан и Роберт Ленц исполняют в две гитары песню «Ветер знает».

Евгений Хавтан: – Такой фестиваль с таким набором выступающих я с трудом представляю в любом другом городе России, и мы рады были выступить вчера на главной сцене и сейчас в таком камерном формате с ответами на вопросы.

Под аплодисменты исполняют песню «Этот город самый лучший город на Земле». В конце песни весь зал встает и провожает музыкантов овацией.

«Ветер знает». «Браво»

«Этот город самый лучший город на Земле»

"Браво" (Хавтан, Ленц)

Встреча с режиссёром Владимиром Мирзоевым. «Кинематограф: автор против машины».

Режиссёр показал фильм «Этюды о свободе» и рассказал о том, как он создавался.

– У нас вообще любой независимый продакшн в России – это очень тяжело. Очевиден ответ на вопрос, почему мы не обратились в Минкульт с нашим проектом: нас бы не поддержали.

– Проблема общества в том, что люди живут в полной депривации...

– Есть монополия на ресурсы, и непонятно, куда деться независимому кино. Отчасти интернет-платформы решают эту проблему.

– Громоздкая производственная машина многое требует от автора, через сознание которого идёт весь процесс в мельчайших нюансах. Зачастую становится просто некогда думать.

– Момент работы на площадке, когда всё упорядочено, начинается ещё тогда, когда вторгается хаос. Наши чиновники ещё не могут «просечь», что нельзя ставить под контроль реальность...

– Творчество – это соединение идеи, формы и хаоса, который обязательно принимает в этом участие

– Кинорежиссура – это очень стрессовая профессия, в сравнении с более упорядоченной режиссурой в театре. Но для меня это как идти двумя ногами: то одной, то другой, то кино, то театр

– В названии сегодняшней лекции есть слово «машина». Есть правила создания сериалов, есть продюсер. Выделен бюджет. Сериал – это кинороман, где важен уровень текста. Продюсер распоряжается бюджетом на сериал и нанимает заведомо плохих сценаристов, которые пишут синопсис – платит им гроши, 40% бюджета кладёт к себе в карман... И так несколько раз, а на последние 20% продюсер находит хороших сценаристов, которые и работают над сериалом. Что это, если не машина? Машина по освоению бюджета.

– В кино нельзя долго репетировать. Невероятной ценностью обладает живая сырая энергия, если долго репетировать, эта энергия проседает и умирает. Это и есть тот элемент хаоса, о котором я говорил

– Мне интернет не кажется маргинальной территорией, и если его не придушат – свобода творчества будет уходить туда

О Роднянском:

– Я рад за него, если он может снимать «свободное кино». Не все звери одинаково равны

О Серебренникове:

– Я надеюсь, что это это давление Кирилла стимулирует, не даст ему уснуть, что он не даст себе прогнуться. Это же можно сказать обо всем обществе в целом. .. Управление страхом, запугиванием – это самый примитивный путь управления... Я думаю, то, что происходит с Кириллом, связано с фильмом «Ученик». Такая расплата за свободное кино.

30-летие фильма «ИГЛА»

Показ отреставрированной версии фильма «Игла» с Виктором Цоем в главной роли и фильма «Дикий восток» (1993 г.) . Встреча с режиссером Рашидом Нугмановым и актерами Мариной Смирновой и Александром Башировым

На показе – аншлаг, люди в несколько рядов сидят на ступенях, многие стоят. Среди зрителей – одетые в футболки с надписью "Цой жив".

Нугманов рассказывает историю создания фильма.

– Я согласился снимать этот фильм на условии, что в нем будут сниматься непрофессиональные актеры – Цой, Мамонов, и мы будем импровизировать. Третьим условием было то, что оператором стал мой брат.

– Все, что говорил в фильме Баширов в знаменитой сцене за цирком - это была его импровизация.

– Мы сделали фильм-заявление по заданному сюжету, у меня не было мысли снимать фильм о наркомании, но тогда он попал в точку, во время.

– Я мог снять этот фильм только с Виктором Цоем.

Нугманов: – Саша (Баширов), я помню, как ты сыграл в моем первом учебном фильме алкаша. Как-то органично всё получилось сразу и дальше сложилось в фильме «Игла». Мы работали очень быстро: день снимаем, два дурака валяем.

Смирнова: – Рашид очень легко работал, мы сочиняли эту историю на ходу и быстро её снимали.

Нугманов: Это был дебют Мамонова в кино, и он очень трепетно относился к своей роли, к работе.

– Я противник символизма в кино

– «Игла - это фильм, который оперирует кодами

Нугманов: про фильм "Дикий Восток": фильм "Дикий Восток" мы готовили к съемкам с Виктором и группой "Кино", у него было рабочее название "Дети солнца". Но Цой погиб, и я год не прикасался к этому материалу. Это вечная история "Семи самураев" Куросавы...

Музыкальная программа

Другие новости

Театральная платформа "В Центре"

Большое космическое путешествие китёнка и котёнка

Большое космическое путешествие китёнка и котёнка
Театральная платформа «В Центре» 20 декабря представила детям и родителям новогодний спектакль «Про китёнка и котёнка» – вполне современную историю о том, как важно иметь друзей и быть кому-то нужным …
21 декабря 2024 г.
Лекция

Анна Новикова: как не потерять себя в цифровом лабиринте

Анна Новикова: как не потерять себя в цифровом лабиринте
Цифровая культура — это не просто технологии, а коренное изменение жизни общества. Она влияет на то, как мы работаем, общаемся и принимаем решения. Анна Новикова, доктор культурологии и антрополог мед…
20 декабря 2024 г.
Выставка

Публичная программа выставки «Двадцать один длинный, один короткий»

Публичная программа выставки «Двадцать один длинный, один короткий»
В Арт-галерее Ельцин Центра в Екатеринбурге проходит выставка произведений из коллекции Антона Козлова «Двадцать один длинный, один короткий», которая посвящена развитию современного российского искус…
19 декабря 2024 г.

Льготные категории посетителей

Льготные билеты можно приобрести только в кассах Ельцин Центра. Льготы распространяются только на посещение экспозиции Музея и Арт-галереи. Все остальные услуги платные, в соответствии с прайс-листом.
Для использования права на льготное посещение музея представитель льготной категории обязан предъявить документ, подтверждающий право на использование льготы.

Оставить заявку

Это мероприятие мы можем провести в удобное для вас время. Пожалуйста, оставьте свои контакты, и мы свяжемся с вами.
Спасибо, заявка на экскурсию «Другая жизнь президента» принята. Мы скоро свяжемся с вами.