«Кунсткамера» Александра Петросяна

11 марта 2019 г.Денис Каменщиков
«Кунсткамера» Александра Петросяна

У каждого, кто хоть раз был в Санкт-Петербурге, есть собственная удивительная история, связанная с этим удивительным местом. Такой уж это город. Город на Неве. Северная Пальмира. Культурная столица. Окно в Европу. Белые ночи. Чёрная речка. И это только общие места. А если свернуть с привычных туристических маршрутов?

Зайти в первую попавшуюся парадную? Переночевать не в отеле, а в коммуналке? Пройтись не по Невскому, а по Дыбенко? Забраться не на обзорную площадку Исаакиевского собора, а на крышу обыкновенного доходного дома?

И обнаружить там двух мирно спящих девушек. Как на одной из фотографий Александра Петросяна. Его Питер – этакая кунсткамера, заполненная, как и положено «кабинету редкостей», самими разными уникумами и раритетами. Именно так – «Кунсткамера» – называется персональная выставка петербургского фотографа Александра Петросяна, открывшаяся 5 марта в Арт-галерее Ельцин Центра. К сожалению, из-за занятости автор не смог быть на открытии, но мы дозвонились до него, чтобы поинтересоваться, чего в его снимках больше – репортёрской удачи или мастерства фотографа?

– Ремесло, конечно, имеет значение, – ответил Александр Петросян, – но самые интересные фотографии получаются не благодаря, а вопреки всему прошлому опыту. Что-то необычное происходит как правило, когда замысел пошёл наперекосяк. Тут и получаются какие-то неожиданные вещи. Как какой-то подарок свыше. За усердие. За работу с этой трудной натурой. За то, что ты просто отрываешь зад от дивана и идёшь куда-то. Пробуешь, пробуешь. Снова и снова. И вот иногда и случаются такие подарки.

Своё пристрастие к репортажному жанру фотограф объясняет тем, что у него «отсутствует фантазия, необходимая для съёмки постановочных кадров». Тем не менее, многие гости вернисажа выражали сомнение в том, что это именно репортажная фотография и что здесь нет ни одной «постановки». Спорили, как именно Александру Петросяну удалось «остановить мгновение», и почему у других репортёров так не получается? Впрочем, если работы вызывают полемику, значит, автор работал не зря. Значит, у него получилось. В том числе сделать полноценным героем своих фотографий Санкт-Петербург. Ту самую Северную Пальмиру, культурную столицу et cetera. Удивительный город, где каждый должен побывать хотя бы раз в жизни.

Фотограф Александр Петросян родился в 1965 году. Первый фотоаппарат получил в детстве от отца в подарок на день рождения. Однако по-настоящему серьёзно занялся фотографией только в 2000 году. С 2003 по 2008 годы работал фотокорреспондентом в питерском еженедельнике «Мой район». После чего перешёл в издательский дом «Коммерсантъ», с которым сотрудничает до сих пор.

Фотографии публиковались в журналах Newsweek, National Geographic, GEO, «Русский репортёр», «Огонёк», «Деньги», «Власть», а также в газетах «Известия», «Аргументы и факты», «Комсомольская правда», «Деловой Петербург» и других.

Лауреат и победитель множества премий и конкурсов. В том числе, был дважды признан фотографом года в Санкт-Петербурге. Получил Гран-при премии «Фонда развития фотожурналистики». А в 2017 году – премию «Золотое перо» в номинации «Фото года».

Выпустил два фотографических альбома – «Питер» и «Кунсткамера».

Выставка организована совместно с Центром документальной фотографии FOTODOC и проработает в Арт-галерее Ельцин Центра до 31 марта.

Другие новости

Детям

Большое космическое путешествие китёнка и котёнка

Большое космическое путешествие китёнка и котёнка
Театральная платформа «В Центре» 20 декабря представила детям и родителям новогодний спектакль «Про китёнка и котёнка» – вполне современную историю о том, как важно иметь друзей и быть кому-то нужным …
21 декабря 2024 г.
Лекция

Анна Новикова: как не потерять себя в цифровом лабиринте

Анна Новикова: как не потерять себя в цифровом лабиринте
Цифровая культура — это не просто технологии, а коренное изменение жизни общества. Она влияет на то, как мы работаем, общаемся и принимаем решения. Анна Новикова, доктор культурологии и антрополог мед…
20 декабря 2024 г.
Выставка

Публичная программа выставки «Двадцать один длинный, один короткий»

Публичная программа выставки «Двадцать один длинный, один короткий»
В Арт-галерее Ельцин Центра в Екатеринбурге проходит выставка произведений из коллекции Антона Козлова «Двадцать один длинный, один короткий», которая посвящена развитию современного российского искус…
19 декабря 2024 г.

Льготные категории посетителей

Льготные билеты можно приобрести только в кассах Ельцин Центра. Льготы распространяются только на посещение экспозиции Музея и Арт-галереи. Все остальные услуги платные, в соответствии с прайс-листом.
Для использования права на льготное посещение музея представитель льготной категории обязан предъявить документ, подтверждающий право на использование льготы.

Оставить заявку

Это мероприятие мы можем провести в удобное для вас время. Пожалуйста, оставьте свои контакты, и мы свяжемся с вами.
Спасибо, заявка на экскурсию «Другая жизнь президента» принята. Мы скоро свяжемся с вами.