В Ельцин Центре с 17 по 23 августа пройдет кинофестиваль Музея современного искусства «Гараж» Garage Screen Film Festival.
В год своего десятилетия Музей современного искусства «Гараж» представит в Президентском центре Б.Н. Ельцина фильмы об искусстве и современной культуре из программы кинофестиваля Garage Screen Film Festival. Проект проходит при поддержке партнера Музея — международного бренда одежды UNIQLO, который 24 августа открывает в городе два магазина — в ТРЦ «Гринвич» и МЕГЕ Екатеринбург.
Все фильмы фестиваля разделены на два блока: «Искусство в кино» и «Кино в пространстве и времени».
Блок «Искусство в кино» составлен из документальных лент, рассказывающих о жизни выдающихся художников и деятелей современного искусства, а также игровых фильмов о разных художественных практиках. Среди них — такие непохожие картины, как инди-драма «Коламбус», действие которой разворачивается на фоне памятников модернистской архитектуры и фильм-перформанс Лукаса Рондуды «Сердце любви» о жизни участников современного польского художественного андерграунда.
Блок «Кино в пространстве и времени» — камерная антология современного экспериментального кино, в которую вошли высказывания режиссеров со всего мира на острые общественные темы и о природе искусства. Среди картин программы — поэтическое видеоэссе El Mar la Mar об опыте длительного пребывания в пустыне; собранный из уникальных архивных материалов «Доусон: Застывшее время» Билла Моррисона, в котором рассказ о золотой лихорадке переплетается с историей зарождения кинематографа.
Стоимость билетов: 150 рублей.
«Искусство в кино»
17 августа, 19:00–20:30
КУПИТЬ БИЛЕТ
В центре внимания фильма — подготовка ретроспективной выставки известного художника Маурицио Каттелана «Всё» в Музее Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке в 2011 году.
Маурицио Каттелан известен своими неоднозначными инсталляциями, среди которых скульптура Папы римского, пораженного метеоритом («Девятый час», 1999), и уменьшенная фигура коленопреклоненного Адольфа Гитлера («Он», 2001), часто становившимися предметом бурных обсуждений как в профессиональной среде, так и на страницах таблоидов. Среди участников фильма — родственники художника, его бывшие подруги, арт-критики, галеристы и кураторы, в том числе художественный директор Нового музея в Нью-Йорке Массимилиано Джони, близкий друг художника и участник многих артистических авантюр. Название фильма отсылает к первой персональной выставке Каттелана, который не сумел придумать для нее ни одной работы и поэтому просто-напросто закрыл галерею, повесив на нее табличку «Ушел, скоро буду».
Фильм — участник фестиваля «Трайбека» (Нью-Йорк, 2016) и Копенгагенского международного фестиваля документального кино CPH:DOX (2017).
Режиссер Мора Аксельрод. США, 2016. 95 мин. 18+
19 августа, 18:00–19:30
КУПИТЬ БИЛЕТ
Биографическая картина о важнейшем послевоенном немецком художнике.
Художник, шаман, политический активист, теоретик искусства — все это Йозеф Бойс (1921–1986), поставивший перед собой задачу исцелить общество после травм Второй мировой войны. Фильм Андреса Файеля включает в себя множество до этого не обнародовавшихся аудио- и видеозаписей интервью и выступлений художника и демонстрирует, что даже спустя годы произведения Бойса не теряют своей злободневности.
Фильм — участник Копенгагенского международного фестиваля документального кино CPH:DOX (2017), Шеффилдского международного фестиваля документального кино (2017) и конкурсной программы 67-го Берлинского кинофестиваля (2017).
Режиссер Андрес Файель. Германия, 2017. 107 мин. 18+
21 августа, 19:00–21:00
КУПИТЬ БИЛЕТ
Классик поп-арта Эд Рушей изготовил точную копию куска скалистой породы и спрятал ее где-то среди настоящих камней в пустыне Мохаве. Французский художник и режиссер Пьер Бисмут провел десять лет в поисках работы Рушея. В этом ему помогли частный детектив и съемочная группа.
Картина Бисмута, который также является соавтором сценария фильма «Вечное сияние чистого разума», ловко балансирует между документалистикой и мокьюментари. С одной стороны, он нанимает частного детектива Майкла Скотта, который должен найти спрятанную в пустыне работу Рушея, с другой — просит голливудских сценаристов Д. В. Де Винсентиса и Энтони Пэкхема представить историю предпринятого Скоттом расследования как детектив. Нетрудно догадаться, как отличается медленное и скрупулезное расследование Скотта от придуманной ими головокружительной истории. Итог: размышления о загадочной природе искусства и «голливудских шаблонах», навязывающих свое восприятие реальности.
Режиссер Пьер Бисмут. Германия, 2016. 93 мин. 12+
22 августа, 15:00–16:30
КУПИТЬ БИЛЕТ
Она — поэт и начинающий художник; он — музыкант и признанный художник. Они оба строят свой особый замкнутый мир, в котором все можно предугадать и проконтролировать. Все, кроме собственных чувств.
Режиссер фильма Лукаш Рондуда — куратор Варшавского музея современного искусства, а прототипами его героев являются звезды польского художественного андеграунда Войцех Бонковский и Зузанна Бартошек. Для персонажей «Сердца любви» грань между искусством и жизнью практически стерта: музыкальные выступления и художественные акции легко перерастают в бытовые ссоры и выяснение отношений, а любовь не спасает от конкуренции на территории искусства.
Режиссер Лукаш Рондуда. Польша, 2017. 78 мин. 18+
23 августа, 19:00–20:30
КУПИТЬ БИЛЕТ
Представит фильм Айрат Багаутдинов – историк инженерии, автор проекта «Москва глазами инженера».
Всемирно известные шедевры модернистской архитектуры в городе Коламбус, штат Индиана, оживают по мере того, как вокруг них неспешно разворачивается история знакомства и дружбы героев.
Город Коламбус в штате Индиана в США называют Меккой архитектуры на Среднем Западе — здания здесь создавали классики архитектуры: Роберт Вентури, Ричард Мейер, Мирон Голдсмит, Аэро Сааринен, Кевин Роуч и многие другие. В нем встретят друг друга герои этой неспешной, медитативной ленты — юная жительница города, любительница архитектуры, и переводчик из Кореи, приехавший в США в связи с болезнью отца.
В ленте знаменитого корейского кинокритика и видеоэссеиста Когонады шедевры архитектуры оказываются не только фоном, но и полноценными героями повествования, а человеческие отношения неразрывно вплетены в окружающую архитектурную среду.
Премьера фильма состоялась на фестивале «Сандэнс» (2017).
Режиссер: Когонада. США, 2017. 108 мин. 12+
«Кино в пространстве и времени»
18 августа, 15:00–16:30
КУПИТЬ БИЛЕТ
Рассказы очевидцев, истории друзей и архивные интервью Дэвида Хокни, одного из самых популярных художников XX века.
Унылое детство, переезд из дождливой Великобритании в солнечный Лос-Анджелес, этапы творческого пути, события личной жизни, уход друзей и работы, созданные на «Айпаде». Яркий коллаж из интервью и архивных съемок, легкий, веселый и немного грустный, в каждом кадре наполненный тем особым взглядом на мир, которым этот экстраординарный британец, однажды вдохновленный Энди Уорхолом, уже больше полувека делится со зрителями.
Режиссер Рэнделл Райт. Великобритания, 2014. 112 мин. 18+
18 августа, 18:00–19:30
КУПИТЬ БИЛЕТ
Представит фильм Алексей Артамонов — куратор кинопрограмм и кинокритик, бывший редактор журнала «Сеанс».
Антрополог и режиссер Джи Пи Снядецки и независимый кинематографист Джошуа Бонетта предлагают испытать опыт длительного нахождения в пустыне Сонора, разделяющей Мексику и США.
Один из самых ярких киноэкспериментов 2017 года, снятый на базе гарвардской Лаборатории сенсорной этнографии, рассказывает историю о людях, готовых рискнуть своей жизнью в надежде на лучшую долю и провести семь дней в пустыне Сонора. Именно столько занимает путь под палящим солнцем из Мексики в США — первый этап в жизни новых нелегальных иммигрантов.
Премьера фильма состоялась на 67-м Берлинском кинофестивале (2017).
Режиссеры Джи Пи Снядецки и Джошуа Бонетта. США, 2017. 94 мин. 12+
19 августа, 15:00–16:30
КУПИТЬ БИЛЕТ
Путешествие в прошлое, в основу которого легли материалы уникального киноархива города Доусона на северо-западе Канады, где чудом сохранились сотни немых фильмов, снятых в период золотой лихорадки.
В 1885 году братья Люмьер впервые представляют свое изобретение — синематограф, которому суждено стремительно завоевать пристальный интерес публики. Через год, в 1886 году на слиянии рек Юкон и Клондайк на северо-западе Канады первые старатели основывают город Доусон — в будущем один из главных центров золотой лихорадки. Фильм нью-йоркского авангардного документалиста Билла Моррисона сводит две истории воедино, опираясь на уникальный материал Доусонского киноархива — при строительных работах в Доусоне в 1978 году были обнаружены свыше пяти сотен катушек с немыми фильмами, ранее считавшимися утраченными.
Премьера фильма состоялась на 73-м Венецианском кинофестивале (2016).
Режиссер Билл Моррисон. США, 2016. 120 мин. 6+
Программа видеоарта
20 августа, 19:00–20:30
КУПИТЬ БИЛЕТ
Представит программу Катерина Белоглазова – кинокритик и куратор кинопрограмм, автор журналов «Сеанс» и Colta.ru.
- To Follow Her Advice
Фильм медиахудожника и независимого режиссера Евгения Гранильщикова To Follow Her Advice состоит из череды сменяющих друг друга кинематографических ситуаций. Действие фильма разворачивается между Москвой, Бангкоком и курортным тайским островом. Этому пространственному разделению соответствует постоянная смена типов съемки — документальное наблюдение соседствует с постановочной импровизацией, эстетика цифрового домашнего видео — с меланхоличными пленочными кадрами. Периодически на экране возникают эпистолярные текстовые вставки — отправленные электронные письма, в которых частные подробности из жизни переплетены со сводками задержаний на митингах и фрагментами из книги о сталинских репрессиях. To Follow Her Advice транслирует переживание неопределенности, напряжение между тревогой и эскапизмом, которое испытывает потерянный между «здесь» и «там», между окружающей политической реальностью и своим личным опытом лирический герой фильма. Эта работа входит в трилогию «антифильмов» Гранильщикова, в которой он исследует вариативность и границы самого медиума кино.
Режиссер Евгений Гранильщиков. Россия, 2016. 31 мин. 18+
- «Бассейн»
«Бассейн» — пластический образ текучего, но замкнутого водного пространства, вызывает ощущение заторможенного времени. Бассейн — это одновременно и укрытие и место ожидания, в которое погружены герои работы — схематично двигающиеся в замкнутом пространстве кадра пловцы.
Режиссер Полина Канис. Россия, 2015. 10 мин. 18+
- «Смена»
В некотором закрытом учреждении женщины и мужчины нарочито противопоставлены. Положение женщин привилегированно, они занимают начальственную позицию, свободно чувствуют себя в одном нижнем белье и почти не обращают внимания на мужчин, одетых в мешковатую рабочую одежду и занимающихся вспомогательным трудом — уборкой помещений и обслуживанию в столовой. Название работы отсылает одновременно и к смене гендерных ролей, и к трудовой смене на предприятии.
Режиссер Полина Канис. Россия, 2016. 28 мин. 18+
- «Каноны и Кануны»
«Каноны и Кануны» сняты совместными усилиями участников арт-группы «Провмыза» (Сергей Проворов и Галина Мызникова) в соавторстве с их учениками, молодыми художниками, объединившимися в группу «Вольные просторы». Фильм представляет собой своеобразное визуальное антропологическое исследование, в котором наравне с киноязыком (в их случае — аффективным и богатым амбивалентными образами) анализируется обширный комплекс понятий народной культуры.
Режиссеры арт-группа «Провмыза» и проект «Вольные просторы». Россия, 2015–2017. 40 мин. 16+
МУЗЕЙ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА «ГАРАЖ» — место, где встречаются люди, идеи и искусство, чтобы создавать историю.
Основанный в 2008 году Дарьей Жуковой и Романом Абрамовичем Музей является первой в России филантропической организацией, направленной на развитие современного искусства и культуры. Широкая программа выставочной, образовательной, научной и издательской деятельности, проводимая Музеем, отражает актуальные процессы, происходящие в русской и международной культуре, и открывает возможности для публичного диалога, создания новых произведений и их критического осмысления. Центром этой деятельности является коллекция Музея — первый в стране архив, посвященный истории современного русского искусства с 1950-х годов до наших дней.
Первоначально институция размещалась в знаменитом здании Бахметьевского автобусного парка в Москве (в честь которого и получила свое название), спроектированном архитектором-конструктивистом Константином Мельниковым. В 2012 году Музей «Гараж» переехал в Парк Горького, во временный павильон, созданный знаменитым архитектором Шигеру Баном. Еще через год рядом с павильоном открылся Образовательный центр Музея «Гараж». 1 мая 2014 года Центр современной культуры «Гараж» перешел в статус Музея современного искусства «Гараж».
12 июня 2015 года Музей «Гараж» открыл свое первое постоянное здание в Парке Горького — в бывшем ресторане «Времена года», памятнике советского модернизма, построенном в 1968 году и реконструированном по проекту Рема Колхаса и бюро ОМА.
БРЕНД UNIQLO И КОМПАНИЯ FAST RETAILING
Бренд UNIQLO принадлежит Fast Retailing Co., Ltd. — лидирующему на мировом рынке японскому холдингу. Компания занимается дизайном, производством и продажей одежды семи основных брендов: Comptoir des Cotonniers, GU, Helmut Lang, J Brand, Princesse tam.tam, Theory и UNIQLO. В 2017 финансовом году, который в Японии закончился 31 августа 2017 года, мировые продажи компании достигли отметки в ¥1.8619 трлн ($16.87 млрд на конец августа 2017 года по курсу $1 = ¥110.4). С такими показателями Fast Retailing входит в число крупнейших в мире компаний, занимающихся розничной продажей одежды. UNIQLO — крупнейшая в Японии специализированная розничная торговая компания.
Стремясь укрепить свою репутацию бренда мирового уровня, UNIQLO продолжает открывать большие магазины в крупных и стратегически важных городах по всему миру. Сегодня насчитывается свыше 1900 магазинов UNIQLO в 19 странах: в Японии, Австралии, Бельгии, Канаде, Китае, Франции, Германии, Гонконге, Индонезии, Малайзии, России, Сингапуре, Южной Корее, Испании, Таиланде, Великобритании, США, Тайване и на Филиппинах.
В Екатеринбурге UNIQLO открывает два новых магазина в ТРЦ «Гринвич» и МЕГЕ Екатеринбург 24 августа. Открытие новых магазинов в регионе является важным этапом развития UNIQLO в России и демонстрирует преданность бренда своей миссии предоставлять возможность совершать покупки с максимальным комфортом еще большему количеству покупателей по всей стране. Бренд представит функциональную, качественную и комфортную одежду лаконичного дизайна, созданную в рамках концепции LifeWear («Одежда для жизни»). Она подойдет каждому в любой жизненной ситуации.