В Киноклубе Ельцин Центра 27 ноября состоялся специальный показ фильма «Человек из Подольска», а также встреча с режиссёром Семёном Серзиным и музыкантом Вадиком Королёвым, сыгравшим в картине главную роль.
«Человек из Подольска» — двойной кинодебют. Режиссёр Семён Серзин и музыкант Вадик Королёв хорошо знакомы зрителю Ельцин Центра по другим проектам. На площадке Театральной платформы «В Центре» успешно идут два спектакля Серзина — «Война, которой не было» и «Летели качели». Вадик Королёв бывал здесь с командой OQJAV, концерт с успехом прошёл в музыкальном клубе Center Club в середине января.
Читка пьесы Дмитрия Данилова, послужившей основой сценария фильма, состоялась на сцене кино-конференц-зала Ельцин Центра два года назад, тогда же, в 2018-м, состоялись гастроли одноимённого спектакля в постановке «Театра.doc». К слову, режиссёр фильма тоже поставил «Человека из Подольска» на сцене Ярославского театра драмы. Пьеса отмечена «Золотой маской» и по праву считается театральным хитом — идёт на сценах тридцати театров.
Киносценарий близок к тексту: обычного парня Колю Фролова (Вадик Королёв) задерживают на вокзале и ведут в отделение полиции, где вместо допроса начинается абсурдное шоу с участием полицейских (Владимир Мейзингер, Владимир Касапов, Виктория Исакова) и самого героя. В процессе выясняется, что живёт Коля неинтересно, не замечает ничего вокруг, работает на нелюбимой работе и не уважает Реальность (с заглавной буквы). Предваряя показ фильма, исполнитель главной роли Вадик Королёв заметно смущается, — мол, я не артист, но вы посмотрите. Живой и настоящий «не-артист» и был нужен в кадре режиссёру Серзину.
Специальный показ фильма «Человек из Подольска» в Ельцин Центре собрал аншлаг — пятидесятипроцентная рассадка не оставила шанса никому, кто просил лишний билетик перед началом. Первые кадры идут под композицию «Нас двое» екатеринбургской группы «Курара», в небольшом эпизоде мелькает известный театральный деятель, худрук фестиваля «Реальный театр» Олег Лоевский. Во время обсуждения режиссёр Серзин признается, что все совпадения неслучайны, подробно рассказывает о своей особой расположенности к Уралу, считает его особым местом в кинотеатральном пространстве: «С Екатеринбургом у меня очень многое связано, и неслучайно я люблю этот город, люблю людей в нём». Намекает на ближайшие творческие планы в кино, связанные с Екатеринбургом, но подробностей не раскрывает.
Пандемия перекроила фестивальный график показов «Человека из Подольска».
— Продюсеры отсылали фильм на разные фестивали, и он должен был быть в Карловых Варах, но всё позакрывалось. Интересно, что западноевропейские фестивали не разглядели это кино, для них нет никакого второго плана и не понятен конфликт, а страны бывшего соцлагеря как раз всё считали, поняли, о чем фильм, — говорит Серзин.
В России премьера состоялась на «Кинотавре», картина была отмечена специальным призом — за музыку.
Зрители Ельцин Центра приняли и поняли фильм — это было заметно по настроению зала. Один из смотревших, задавая вопрос, назвал ленту жизнеутверждающей комедией, и с этим определением автор и исполнитель главной роли согласились.
— Можно тыкать человека лицом во что-то, а можно издалека сказать, и это тоже произведёт эффект. Это то, чего в пьесе нет, и мы на это намекнули, — отметил Серзин.
Так же, как и герою фильма Коле не ясно, что делать с новым знанием о себе и Реальности, музыканту Вадику Королёву не ясно, что делать с кинокарьерой, начавшейся стремительно. Почти одновременно с «Человеком из Подольска» на «Кинотавре» был показан другой кинодебют — «Город уснул» режиссёра Марии Игнатенко. Королёв и в нём сыграл главную роль.