Детский научный клуб «Наукоград в Ельцин Центре» в Екатеринбурге расширяет свою образовательную программу. В рамках проекта «Мой маленький музей» 15 октября прошла увлекательная музейная игра для младших школьников «Бег времени».
Игровое занятие провела педагог Анна Бородулина, научный сотрудник образовательного отдела Музея первого президента России Бориса Ельцина.
В течение часа юные участники «Наукограда» пытались понять, что такое время и как его определяют историки. Для этого им пришлось совершить путешествие по пяти историческим эпохам, собрать «матрешку» времени и определить собственные координаты в истории.
Встретились участники игры у президентского автомобиля ЗиЛ в самом начале экспозиции. Продолжилась игра в Зале Свободы. Анна рассказала участникам игры, чем занимаются наука история и ее помощница – хронология.
Вместе они ответили на вопросы, что такое прошлое, где оно начинается и заканчивается, как историки изучают прошлое человеческого общества. Принято считать, что социальная жизнь человека насчитывает более 12 тысяч лет. В это же время человек занялся скотоводством и землепашеством – занятиями, которые могли первобытную общину прокормить.
Разобраться с понятиями помогла шкала времени. Ребята узнали, какую периодизацию используют современные ученые. Оказывается, самое крупное деление всей истории человечества происходит на эры. И их всего две: «до нашей эры» и «наша эра». Следующее деление – на эпохи. А их всемирная история насчитывает уже пять: первобытное общество, древний мир, средние века, новое время и новейшее время.
При помощи «матрешки времени» участники смогли определить все последующие деления времени. Безошибочно «упаковав» секунды в минуты, часы в дни, недели в месяцы, годы в десятилетия, века в тысячелетия, они смогли определить собственные координаты в истории. Так, восьмилетний Феликс узнал, что он проживает в нашей эре, третьем тысячелетии, двадцать первом веке, семнадцатом году, октябре месяце, 15 числа. И в 15.00 пришел в музей с родителями, чтобы научиться разбираться во времени так, как в нем разбираются историки.
Заполнив анкету с координатами и прикрепив ее к одежде, исследователи времени двинулись дальше. Они узнали, что такое стратиграфия и как через изучение культурного слоя можно хронометрировать события.
Пятеро из двенадцати участников выразили желание стать археологами.
– Не все так просто, – говорит Анна. – Вот вам изображение неизвестного исторического источника. Попробуйте произвести датировку. Не получается? Давайте искать другие исторические источники, более характерные или известные, которые помогут нам определить примерный возраст нашего источника.
Распределив картинки по шкале времени, юные участники «Наукограда» определили их исторический возраст.
Час пролетел незаметно. Игра подошла к завершению. Участники пополнили интеллектуальный багаж новыми знаниями.
Новички получили дневники учеников «Наукограда», которые очень напоминают студенческие билеты. Кто-то получил первую наклейку на страничке «Мой маленький музей». Кто-то уже участвовал в «Днях знаний».
Программа детского научно-образовательного клуба «Наукоград в Ельцин Центре» продолжает работу. Она охватывает гуманитарные предметы: историю, обществознание, мировую художественную культуру и смежные с ними дисциплины. Ближайшее занятие-игра 28 октября - «Кто живет в музее?» (БИЛЕТЫ)
У вас есть возможность присоединиться к большой и дружной команде участников «Наукограда», чтобы углубленно изучать гуманитарные науки.
Чем больше наклеек появится в дневнике, тем больше бонусов участник получит на мероприятиях молодежной программы Ельцин Центра.
И все же главное приобретение – это не бонусы, а знания, которые расширяют кругозор, делают нас умнее и духовно богаче.