«Интеллекции» – об «Интернете вещей»

2 мая 2017 г.Анна Матюхина
«Интеллекции» – об «Интернете вещей»

В Ельцин Центре в Екатеринбурге 19 апреля лекцию на тему «Интернет вещей» прочитал Никита Юрьев – инвестиционный менеджер Фонда развития интернет-инициатив. Встреча прошла в рамках проекта «Интеллекции».

«Интернет вещей» – модный тренд современности. Это сеть, объединяющая объекты, в числе которых может быть домашняя бытовая техника, промышленные станки и роботы, транспорт, чипы для животных и импланты в теле человека. «Интернет вещей» позволяет осуществлять операции без непосредственного участия людей. «Интернет вещей» доказал целесообразность своего использования в менеджменте, промышленности, мониторинге окружающей среды, медиа, управлении энергией, медицине, строительстве, транспорте. Так, датчики, установленные на двигателях самолетов, позволяют следить за ними в режиме реального времени и осуществлять ремонт еще до того, как двигатель испортится. Умный дом основателя Facebook Марка Цукерберга может управлять светом, отоплением, включать и выключать музыку, различает голоса членов семьи. Умные холодильники могут следить за наличием и даже свежестью продуктов. К 2020 году, по прогнозам, интернет вещей будет включать 20-50 млрд. объектов, стоимость этого рынка достигнет 7 трлн. долларов.

– Интернет пришел в жизнь почти каждого человека. При этом стоимость датчиков и прочих электронных компонентов падает примерно на 14 процентов в год, – рассказал Никита Юрьев. – Какое бы устройство ни придумал разработчик, он сможет его протестировать на клиентах. Проблема интернета вещей – в отсутствии единого протокола, который подразумевает, что устройства «говорят на одном языке». Датчики дома, видеокамеры и прочее используют разные форматы, которые непросто свести воедино. Вторая проблема – безопасность. Хакеры рассказывают, что находят доступ к промышленным объектам и даже к системам управления ядерными электростанциями. Важно также учесть, что все информационные каналы должны быть закрыты, а данные зашифрованы. Третья сложность – к 2020 году в мире будет 600 триллионов гигабайт передаваемых данных, и всю эту информацию предстоит обрабатывать.

Развитием «Интернета вещей» заинтересовались ведущие мировые корпорации. Так, страховые компании считают это выгодным, поскольку, к примеру, умный дом позволяет значительно снизить расходы, которые неизбежны при возгорании, затоплении или краже. Умный дом по своим возможностям не то что не уступает человеку – порой превосходит его возможности. Умный дом может отреагировать на проникновение воров быстрее любого охранника, а на возгорание – быстрее бдительных соседей, поэтому ущерб от страхового случая будет ниже.

– В России вводятся «облачные кассы», – продолжил Никита Юрьев, – с февраля 2017 года в России нельзя поставить кассу, которая не будет подключена к интернету. Таким образом, покупки становятся прозрачными как для налоговых органов, так и для клиентов. Человек сможет зайти в свой личный кабинет, посмотреть, что и когда он приобретал, а если при сдаче на гарантийный ремонт гражданин потерял чек, то он сможет запросить его. Также, например, существует система, которая в зависимости от температуры за окном и расписания учащихся, позволяет повышать температуру воздуха перед тем, как школьники приходят в учебное заведение, и понижать ее после их ухода. Это позволяет экономить энергию. Еще один пример: специальное устройство, устанавливаемое на погрузчике, позволяет следить, как погрузчиком управляет водитель. Если погрузчик сталкивается с препятствием или используется неэффективно, то сообщение об этом направляется начальнику смены. Также есть специальный сервис, разработанный в основном для пожилых людей: небольшой браслет, который уведомляет контакт-центр компании о том, что пожилому человеку стало плохо, и он, к примеру, упал. Более 1000 человек были спасены благодаря вовремя вызванной «скорой».

Также интересна идея компании «Промобот», которая разработала робота-консультанта, способного заменить персонал в магазинах, музеях, банковской сфере. Робот может перемещаться, узнать и запомнить человека, распознать речь, выполнить голосовую команду, запомнить все, что ему говорят, и даже поддержать непринужденный разговор.

– Когда вы начинаете свое дело, нужно понимать, что более 90 процентов компаний умирают. От ошибок никто никого не защитит, – поделился секретами успеха в бизнесе Никита Юрьев. – Но чем быстрее вы ошибетесь, тем быстрее поймете, что движетесь в неправильном направлении. Чаще всего стартапер думает, что он достигнет цели, идя по прямой дороге, но это не так.

Далее Никита Юрьев обозначил основные ошибки компаний. Первая – некачественная работа с клиентами. Эта ошибка неизбежна, если начинающий бизнесмен берется реализовывать идею, не поговорив с клиентами. Юрьев привел пример: одна компания решила выпускать электромоторы для велосипедов. После общения с потенциальными клиентами производители поняли, что электродвигатель нужен не всем велосипедистам, например, не нужен спортсменам. Но зато у компании появились неожиданные клиенты в лице жен профессиональных велосипедистов, которые хотели ездить наравне с мужьями и даже быстрее. Также востребованными оказались электродвигатели у больных-«сердечников», которым было тяжело ехать в гору. Но если бы данная компания рекламировала свою продукцию для всех потребителей, то потратила бы бюджет напрасно.

– Еще одна проблема стартапов – «застревание» на определенной стадии проекта, – продолжил Никита Юрьев. – Стартаперы должны помнить, что им может наступать на пятки большой китайский завод, на котором размещаются их заказы, или конкурент, который увидел рекламную кампанию.

Далее спикер поделился своими наблюдениями о том, какие стадии проходит продукт от гипотезы до производства крупной партии продукции.

Интернет вещей. Интеллекция Никиты Юрьева

После лекции прозвучали традиционные вопросы слушателей из зала.

– Посоветуйте, по каким принципам стоит набирать людей в свою команду для реализации успешного стартапа?

– В команде должно быть три человека – это хакер, хастлер и дизайнер, – ответил Никита Юрьев. – Хакер в данном случае отвечает за технологическое развитие, он должен понимать, как оперативно выстроить бизнес-процессы для достижения того или иного результата. Хастлер может с кем угодно и о чем угодно договориться, он двигатель продаж. Дизайнер – тот, кто отвечает за то, как будет выглядеть продукт, носитель эмоционального интеллекта. Если у вас есть три таких человека, то у вас все получится. Если кого-то из этих троих нет, то его функцию должен взять кто-то из основателей компании, с прицелом на то, что в будущем вы примете соотвествующего специалиста в команду.

– При создании консьюмерских продуктов в сфере интернет вещей следует ориентироваться на мировой рынок?

– Если то, что вы сделали, людям нужно, и они будут это покупать, то в России также можно найти клиентов. Работать в первую очередь стоит именно в России потому, что здесь вы можете поговорить с клиентом, показать ему устройство. Потом гипотезу можно уже проверять на краудфандинговой площадке, подтвердив свою идею деньгами клиентов со всего мира. Можно применить радикальный вариант – поехать в ту страну, где вы видите максимальный спрос. Но на большинство продуктов спрос есть и в России.

«Интеллекции» – телевизионный проект, который реализует телеканал Malina.am совместно с фондом Потанина, Уральским федеральным университетом и Ельцин Центром.

Для всех, кто не может прийти на лекцию лично, организуется прямая трансляция, а после на сайте телеканала Malina.am можно посмотреть видеоверсию программы.

Другие новости

Спектакль

Большое космическое путешествие китёнка и котёнка

Большое космическое путешествие китёнка и котёнка
Театральная платформа «В Центре» 20 декабря представила детям и родителям новогодний спектакль «Про китёнка и котёнка» – вполне современную историю о том, как важно иметь друзей и быть кому-то нужным …
21 декабря 2024 г.
Лекция

Анна Новикова: как не потерять себя в цифровом лабиринте

Анна Новикова: как не потерять себя в цифровом лабиринте
Цифровая культура — это не просто технологии, а коренное изменение жизни общества. Она влияет на то, как мы работаем, общаемся и принимаем решения. Анна Новикова, доктор культурологии и антрополог мед…
20 декабря 2024 г.
Выставка

Публичная программа выставки «Двадцать один длинный, один короткий»

Публичная программа выставки «Двадцать один длинный, один короткий»
В Арт-галерее Ельцин Центра в Екатеринбурге проходит выставка произведений из коллекции Антона Козлова «Двадцать один длинный, один короткий», которая посвящена развитию современного российского искус…
19 декабря 2024 г.

Льготные категории посетителей

Льготные билеты можно приобрести только в кассах Ельцин Центра. Льготы распространяются только на посещение экспозиции Музея и Арт-галереи. Все остальные услуги платные, в соответствии с прайс-листом.
Для использования права на льготное посещение музея представитель льготной категории обязан предъявить документ, подтверждающий право на использование льготы.

Оставить заявку

Это мероприятие мы можем провести в удобное для вас время. Пожалуйста, оставьте свои контакты, и мы свяжемся с вами.
Спасибо, заявка на экскурсию «Другая жизнь президента» принята. Мы скоро свяжемся с вами.