Фестиваль «Уральская ночь музыки» стал международным

27 июня 2016 г.Татьяна Филиппова
Фестиваль «Уральская ночь музыки» стал международным

В ночь с 24 на 25 июня в Екатеринбурге прошел фестиваль «Уральская ночь музыки» – Ural Music Night, теперь уже международный. Президентский центр Бориса Ельцина поддерживает его второй год, но фестивальной площадкой стал впервые.

Сразу две сцены представляли исполнителей. Главная расположилась на летней террасе Ельцин Центра – излюбленном месте отдыха горожан. Вторая, более камерная, в книжном магазине «Пиотровский».

Можно сказать, что начался фестиваль «Уральская ночь музыки» днем раньше, когда приглашенная звезда – удивительный вокальный импровизатор Vinx – дал мастер-класс в образовательных аудиториях Ельцин Центра. В течение двух часов музыкант учил всех желающих, а их пришло немало, как найти собственную индивидуальную манеру исполнения. Лейтмотивом для импровизаций и поиска оригинальной манеры исполнения Vinx выбрал знаменитую русскую песню «Калинка-малинка», написанную саратовским поэтом Иваном Ларионовым еще в 1860 году, которую музыкант подслушал у фанатов и болельщиков футбольного клуба «Челси». Помогали мастеру и его ученикам настраивать голосовые регистры музыканты группы the Groove Heroes. Безучастных не осталось, все попробовали найти свою, уникальную манеру исполнения: хулиганскую, страстную, трепетную, шутливую. Vinx ненавязчиво помог раскрыться каждому, даже опытным преподавателям консерватории и детских музыкальных школ города.

Мастер-класс музыканта VINX в Ельцин Центре

Видео: Игорь Гром

Официально фестиваль UMN открылся пресс-конференцией, проведенной на дискуссионной площадке книжного магазина «Пиотровский». В ней приняли участие организаторы фестиваля, его спонсоры, представители департамента культуры города, директор музея Ельцина Дина Сорокина, американский джазовый вокальный импровизатор Vinx и его друзья – французская группа the Groove Heroes.

Президент фестиваля Евгений Горенбург рассказал журналистам, что, как и в прошлом году, кульминацией фестиваля станет гала-концерт на Октябрьской площади перед Театром драмы. И солнце взойдет под знаменитую песню из мультфильма «Бременские музыканты», на котором выросло не одно поколение российских детей. «Ночь пройдет, наступит утро ясное…» исполнят хэдлайнеры фестиваля Алексей Кортнев («Несчастный случай») и Вадим Самойлов («Агата Кристи») под аккомпанемент всемирно известного оркестра B-A-C-H. Поймать первые лучи восходящего солнца маленькими зеркалами должны будут выпускники 2016 года и самые стойкие горожане, готовые дождаться рассвета в 4 часа 7 минут. Двадцать тысяч зеркал предоставил спонсор фестиваля сеть магазинов «Галамарт».

Дина Сорокина предложила в Ночь музыки вспомнить об истории уральского рока, который во многом определил развитие музыкальной культуры 90-х. Она пригласила всех на экскурсию, которую провели куратор проекта Любовь Дегтева и экскурсоводы Музея Б.Н. Ельцина. Пешеходный маршрут пролегает от Ельцин Центра по улицам Бориса Ельцина – 8-е марта до здания Дома культуры «Профинтерн» на улице Володарского, где начиналась история уральского рока.

Спустя несколько часов участники рок-похода встретились в фойе Ельцин Центра у гигантского рекламного куба, посвященного истории уральского рока. Две бесплатные экскурсии привлекли внимание не только любителей музыки, но и профессиональных критиков, экскурсоводов, журналистов, преподавателей, писателей-краеведов, фотографов и художников. Цель проекта – привлечь внимание не только к уральскому року и истории 90-х, но и к плачевному состоянию уникального памятника архитектуры эпохи конструктивизма – зданию ДК «Профинтерн».

Вечером в книжном магазине «Пиотровский», сразу после лекции музыкального обозревателя Александра Горбачева, состоялся концерт юной исполнительницы Лизы Монеточки. За считанные дни января-февраля семнадцатилетняя школьница стала настоящей звездой социальных сетей. У нее уже 12000 подписчиков. Девушка нежного возраста под звуки фортепиано негромко исполняла песни на волнующие молодежь и, прежде всего, её саму темы: об одежде Гоши Рубчинского, русском интернете, анархии и русском искусстве. Треки выкладывала в интернет. Многие песни настолько зрелые и актуальные, что некоторые профессионалы подозревают, что на самом деле она – проект молодежного интернет-издания FURFUR, этакий интернет-феномен, найденный в отечественном музыкальном подполье. Лиза говорит, что это не так. Поддержать ее психоделический клауд рэп пришли друзья и родители, одноклассники, педагоги лицея, где учится певица и все, кому нравится ее «небанальное и искреннее» творчество – всего около двух сотен человек в небольшом пространстве книжного магазина. Она исполнила тринадцать безусловных хитов и несколько новых песен. Самые громкие аплодисменты сорвали «Украинский вопрос» и «Мама, я не зигую!»

В это же время лидер группы «Несчастный случай» Алексей Кортнев осваивал экспозицию Музея Бориса Ельцина. Экскурсию провела директор музея Дина Сорокина. Пока команда «Радиокейс» из Перми на летней площадке разогревала зрителей, Алексей поделился своими впечатлениями от полуторачасового знакомства с музеем.

– Алексей, перед выступлением вы захотели непременно посетить музей. Это так важно для вас?

– Я наслышан о нем от друзей, от коллег. И, получив приглашение на фестиваль, уже точно знал, что в первую очередь пойду в Президентский центр и в музей. Я счастлив, что ни тот, ни другой не обманули моих ожиданий.

– Какое впечатление оставил музей?

– Мне очень понравилось, все это безумно интересно. Жаль, что мало времени. Приятно, что все это исполнено не в каком-то панегирическом ключе, а правдиво отражены даже самые тяжелые и ужасные события нашей жизни. Думаю, было бы невозможно сделать по-другому, иначе неправда торчала бы из всех щелей. Ведь мы-то помним это время. Для нас это было будто вчера. Не могу смотреть на это равнодушно, потому что это самая главная часть моей жизни. Именно в эти годы формировалась моя история с «Несчастным случаем» и театром МГУ. Я родился у своих родителей, а крещение получил при Горбачеве-Ельцине. И хотя по отношению к друг другу они были политическими оппонентами, однако для меня они – творцы всего того, что я получил, пережил вместе с моими друзьями, коллегами, семьей. Это музей и моей жизни, что мне, конечно, приятно.

– Чем для вас стали 90-е?

– У меня ощущение от 90-х полнейшего счастья и свободы. Потому что мне разрешили заниматься тем, чем я хотел. Меня развернуло вместе со страной. Я и страна полностью совпали. В 86-м я ушел с мехмата, чтобы полностью посвятить себя театру, и через год моя страна подтвердила мне, что так и надо было поступать – не допускать компромиссов, разворачиваться на 180 градусов и идти туда, куда начертано судьбой. Я был счастлив. Еще бы я не был счастлив. Я же был молод, и все еще было впереди. Я не был обременен семьей, мне не надо было никого содержать. А самому мне было немного надо. А когда стало, кого содержать, я уже работал на телевидении – абсолютно новом телевидении – и получал очень приличные по тем временам «бабки». В 1993 году мы с Валдисом работали режиссерами Авторского телевидения. У вас во «Втором дне» многие кадры отсняты нашими операторами. Мы были соавторами фильма про августовский путч – «Три дня в августе». Мне сейчас было до слез приятно видеть фрагменты нашей хроники.

– Вы сказали про абсолютно новое телевидение…

– Мы первыми начали снимать коммерческую рекламу и были очень хорошо обеспечены. Для меня 90-е годы – настоящий Эдем. И не потому, что я был обеспечен, а потому что была настоящая свобода для творческих людей и идей – лучшее время нашей жизни.

– В 90-е вы ощутили расцвет культуры?

– В 90-е, мне кажется, произошел расцвет всего – взрыв. И культуры, конечно, тоже. Хотя культура у нас и до этого была на самом высочайшем уровне. В годы стагнации она могла приобретать уродливые формы. Что-то настоящее, достойное внимания, выезжало за рубеж или просто бежало. Многое запрещалось. Поэтому, когда трубу прорвало, помимо мощного культурного фонтана, вырвалась наружу много фекалий. Зато как красиво, как высоко они летали.

– Как вы относитесь к идее создания президентских центров?

– Прекрасно отношусь. Я вообще к музеям, а тем более к таким современным, интерактивным отношусь с восторгом и пиететом. Ну нет подобных на всей территории бывшего Союза, и в Европе нет. Чем больше будет таких культурных, образовательных Центров, тем лучше. Главное, чтобы они были доступны для народа. Вот что меня еще поразило – доступность.

Уральская ночь музыки в Ельцин Центре

Видео: Александр Поляков

В полночь на открытой площадке Ельцин Центра начался концерт группы «Несчастный случай». Он сменил на сцене группу N.E.V.A, собрав несколько тысяч человек. Люди подпевали, танцевали, наслаждались музыкой и чудесной летней погодой. Работало кафе «1991» и его летняя терраса. Полюбившуюся горожанам инсталляцию «Звезда» заблаговременно перенесли на набережную, высвободив место для настоящей сцены. Около звезды фотографируются молодожены, назначают свидания влюбленные, сюда пришли после школьных балов выпускники 2016 года. И, конечно, для них в эту дивную ночь на всех семидесяти музыкальных площадках Екатеринбурга музыканты играли классику и рок-н-ролл, клауд рэп и эмбиент, бардовскую песню и психоделический поп, лаундж и джаз. Даже солнце в этот предрассветный час взошло именно для них, чтобы они могли поймать его первые лучи в свои маленькие зеркала и разослать их по всему миру как добрую весть о том, что международный фестиваль Ural Music Night состоялся.

Другие новости

Интервью

Валентин Юмашев: В девяностых администрация президента на журналистов не давила

Валентин Юмашев: В девяностых администрация президента на журналистов не давила
В рамках проекта «Расцвет российских СМИ. Эпоха Ельцина. 1992–1999» портал YeltsinMedia публикует интервью Натальи Ростовой с ключевыми фигурами медийной сферы 90-х. На днях о том времени рассказал Валентин Юмашев.
18 сентября 2019 г.
Выставка

Два мира — два Чистилища

Два мира — два Чистилища
Похожа ли загробная жизнь на стыковку в международном аэропорту? Когда, как и чем уральские марийцы кормят мёртвых? Не самые злободневные вопросы современности, но тем не менее в Ельцин Центре можно найти на них исчерпывающие ответы. Здесь в Арт-галерее 12 сентября открылись сразу две выставки: «AES+F. Allegoria sacra» и «Урал мари. Смерти нет».
18 сентября 2019 г.
Кино

Мастер мокьюментари Михаил Местецкий

Мастер мокьюментари Михаил Местецкий
В Ельцин Центре 5 сентября прошла первая встреча второго сезона образовательной программы «Отечественная история в кинематографических свидетельствах: правда, постправда, ложь». Открыл сезон российский мастер Михаил Местецкий: режиссер «Тряпичного союза», «Незначительных подробностей случайного эпизода», сценарист «Легенды №17», «Хорошего мальчика» и идейный вдохновитель музыкального бэнда «Шкловский».
11 сентября 2019 г.

Льготные категории посетителей

Льготные билеты можно приобрести только в кассах Ельцин Центра. Льготы распространяются только на посещение экспозиции Музея и Арт-галереи. Все остальные услуги платные, в соответствии с прайс-листом.
Для использования права на льготное посещение музея представитель льготной категории обязан предъявить документ, подтверждающий право на использование льготы.

Оставить заявку

Это мероприятие мы можем провести в удобное для вас время. Пожалуйста, оставьте свои контакты, и мы свяжемся с вами.
Спасибо, заявка на экскурсию «Другая жизнь президента» принята. Мы скоро свяжемся с вами.