Context – о языке танца

4 апреля 2018 г.Анна Матюхина
Context – о языке танца

В Ельцин Центре в Екатеринбурге 17 марта прошла беседа с молодыми хореографами – ведущими мастер-классов в рамках Фестиваля современной хореографии Context. Diana Vishneva. Участниками встречи стали куратор конкурса молодых хореографов Context. Diana Vishneva, заслуженная артистка России Анастасия Яценко, а также хореографы и балетмейстеры Владимир Варнава, Ольга Васильева, Константин Кейхель, Лилия Бурдинская.

Фестиваль Context. Diana Vishneva – редкий шанс для молодых хореографов раскрыть свое дарование и сделать большой шаг в профессиональное будущее. Главный приз фестиваля Context. Diana Vishneva – стажировка в одной из лучших танцевальных компаний мира. Во время встречи хореографы проиллюстрировали свои творческие поиски видеороликами.

– Эти люди воспитывают и готовят зрителя, – рассказала куратор конкурса молодых хореографов Context. Diana Vishneva Анастасия Яценко. – Когда мы просматриваем огромное количество заявок и видим, что человек по-настоящему хочет и готов донести информацию, то понимаем, что это будет интересно. Все участники нашего вечера уникальны тем, что они растут. Мы рады любому их шагу.

Среди волнующих хореографов вопросов, которые поднимались в ходе встречи – финансирование, образование и полноценный контакт со зрителем.

Хореограф Лилия Бурдинская поделилась своим опытом обучения в Лондоне, где на 170 учеников пришлось 80 учителей. Также, по мнению спикера, России нужен центр, который позволял бы определить приоритеты и примеры для подражания.

По словам же Ольги Васильевой, информация о современном танце в основном поступает в Россию из-за рубежа, но, тем не менее, по ее мнению, современный танец в России должен развиваться на базе российского культурного наследия и истории. Также хореограф рассказала о своем опыте стажировки в Израиле. Кроме того, Васильева отметила, что все постановщики хотят быть понятыми зрителями, хотя им не всегда хватает времени подумать об аудитории.

– Фестиваль Context и конкурс молодых хореографов – потрясающая возможность для дальнейшего развития, – продолжила хореограф Лилия Бурдинская. – Я всегда была той самой «единственной русской» и во время учебы, и на фестивалях. Я всегда чувствовала к себе интерес, особое отношение и не хотела подстраивается под общий формат. Россияне – экзотика, нами интересуются – это факт.

По впечатлениям Лилии Бурдинской, в России нет менеджеров, которые умеют управлять творческой средой и организовывать проекты, а также нет продюсеров, которые могут вести исполнительскую деятельность. Главный же мотив хореографов, считает Бурдинская, – острое желание быть в профессии.

– Мне интересно работать за границей, причина одна – путешествия, – высказался хореограф Владимир Варнава. – К нам есть интерес – к аутентичности, но мы долгое время жили в состоянии подражания. Современный танец реагирует на социальную среду, движение в обществе. На Урале находился эпицентр современного танца, пока Москва и Санкт-Петербург пребывали в сонном состоянии. Вообще нужно изучать свои корни, историю, литературу, живопись, традиции, классический балет, чтобы развернуть его в определенном направлении. Не надо искать легких путей.

– Самое главное – среда, в которой существуют не только хореографы и танцовщики, но и менеджеры и продюсеры, – рассказал хореограф Константин Кейхель. – Благодаря фестивалю Context и другим подобным мастерским и лабораториям решаются многие вопросы. Человек должен вникать в нюансы хореографии: в академии мы разбирали балеты буквально «под микроскопом», как и коды и метафоры современного искусства. Вообще самое главное – любопытство, благодаря которому вы поймете, нужно вам современное искусство или нет.

– Я очень много думаю о зрителе, хочу «искупать» его в красоте, – подчеркнула Лилия Бурдинская. – У зрителя всегда есть желание все понять, при этом отправных точек для этого понимания нет. Возможно, стоит проводить со зрителями встречи, на которых им можно объяснять то, что происходит. Разрыв между зрителем и нами очень большой, но при этом хочется всех обратить в свою веру.

Также, по мнению хореографа, впечатления от спектакля должны, образно говоря, «сбивать с ног».

– Танец – это не информация, а ощущение, – сформулировал Владимир Варнава.

Отвечая на вопрос одного из слушателей, был ли у нее опыт съемок в кино, Лилия Бурдинская рассказала об участии в фильме режиссера Николая Дрейдена «Анатомия измены».

– Я играла роль хореографа, мне очень понравилось сниматься в кино, этот процесс схож с работой в театре, но более быстрый, – пояснила Лилия Бурдинская.

– Нужно реализовывать себя в разных областях, – предположил Владимир Варнава. – Мое – это театр и танец. В кино также был опыт, это то, что позволяет по-другому посмотреть на себя.

Аудиторию интересовало, откуда хореографы черпают вдохновение.

– Это сама жизнь, люди, те же танцовщики, – ответила Ольга Васильева. – Нашу работу часто нельзя описать словами, мы ее чувствуем.

– Я никогда не перестаю танцевать, вдохновляюсь документальным кино, литературой и фотографией, – пояснила Лилия Бурдинская.

Также участники встречи в один голос сказали, что если начинающий постановщик хочет сказать свое слово в искусстве, то он должен попробовать это сделать, невзирая ни на что.

Льготные категории посетителей

Льготные билеты можно приобрести только в кассах Ельцин Центра. Льготы распространяются только на посещение экспозиции Музея и Арт-галереи. Все остальные услуги платные, в соответствии с прайс-листом.
Для использования права на льготное посещение музея представитель льготной категории обязан предъявить документ, подтверждающий право на использование льготы.

Оставить заявку

Это мероприятие мы можем провести в удобное для вас время. Пожалуйста, оставьте свои контакты, и мы свяжемся с вами.
Спасибо, заявка на экскурсию «Другая жизнь президента» принята. Мы скоро свяжемся с вами.