Beat Film Festival объявляет программу фестиваля Beat Weekend в Екатеринбурге.
C 26 по 30 сентября в Ельцин Центре пройдет международный фестиваль документального кино о музыке и современной культуре Beat Weekend. В программу этого года вошли шесть главных хитов московского Beat Film Festival 2018: фильмы о британской бунтарке M.I.A. и Depeche Mode, поэзии хип-хопа с Nas, Run The Jewels и Pusha T, нью-йоркских скейтерах и инстаграм-блогерах. Фильмом открытия станет картина о самом дорогом художнике в американской истории Жане-Мишеле Баския режиссера Сары Драйвер, жены и музы Джима Джармуша. Ельцин Центр – партнер и соорганизатор фестиваля – выступает площадкой Beat Weekend в Екатеринбурге.
Фильм открытия Beat Weekend «Баския: взрыв реальности» (Boom For Real: The Late Teenage Years of Jean-Michel Basquait) посвящен художнику Жану-Мишелю Баския накануне его всеобщего признания и коммерческого успеха. Саре Драйвер удалось тонко передать атмосферу места и времени, в котором сформировался будущий арт-герой. Богемные вечеринки рубежа 70-80-х, первые масштабные хип-хоп-сборища и разбомбленные граффити поезда: Жан-Мишель – гость на каждой тусовке, граффитчик, пишущий на зданиях Нью-Йорка под псевдонимом SAMO, меломан и бездомный. Он еще не знаком с Энди Уорхолом и пока не попал на обложку The New York Times, но уже обрел свой уникальный стиль и язык.
Skate Kitchen – рассказ об одноименной нью-йоркской банде девушек-скейтбордисток, которые носятся по улицам Нью-Йорка и отвоевывают свое место в скейтпарках под музыку молодых инди-исполнителей вроде ABRA, Khalid и Sigrid. У Кристал Мозель получилось не только показать субкультуру обитателей скейтпарков, но и драму о взрослении, дружбе и поиске себя. Фильм тепло приняли на фестивале «Сандэнс», а американские медиа охарактеризовали его как побратима «Девочек» Лены Данэм и «Деток» Ларри Кларка: их роднит интересное сочетание реального и вымышленного, автобиографичного и художественного.
Еще один хит этого года – Matangi/Maya/M.I.A. Стива Лавриджа, показанный на Берлинале и получивший специальный приз жюри на «Сандэнсе». Выпускница лондонского колледжа Сент-Мартинс, борец за права тамилов, к середине 2000-х певица M.I.A. стала поп-звездой поистине планетарного масштаба. Режиссер мотался за Майей по всему свету, снимал концерты и эпизоды с семьей, чтобы в итоге превратить семь тысяч часов видео в полуторачасовой фильм и, главное, уловил суть: у ее бунтарства всегда были веские причины, а у затейливых психоделических нарядов – корни.
Depeche Mode: 101 великого американского режиссера Д.А. Пеннебейкера – культовый фильм про концерт, который Depeche Mode дали в Пасадене в 1988 году. Он стал 101-м в рамках их тура в поддержку альбома Music for the Masses – пластинки, после которой группа окончательно стала феноменом мирового масштаба. Но картина запоминается не только из-за музыки: в первую очередь, это увлекательное кино о том, как живут фанаты Depeche Mode во время многомесячного чёса своих кумиров; настоящее реалити-шоу, снятое за 15 лет до расцвета этого жанра.
Исследователь черной культуры Саша Дженкинс прославился фильмом «На стиле» о взаимном влиянии хип-хопа и уличной моды. В своей новой картине «Слово – закон» (Word Is Bond) он рассказывает, как в южном Бронксе зародился современный рэп, за несколько десятилетий превратившийся из маргинального жанра в мейнстрим. Но больше всего режиссера интересует поэзия хип-хопа. О ней в фильме рассуждают титаны Nas, Rakim, Big Daddy Kane и самые интересные молодые исполнители вроде Run The Jewels, PushaT, Андерсона Пака и Винса Стейплса.
«Социальные животные» (Social Animals) Джонатана Грина рассказывают о камероцентричной молодежной культуре, власть и популярность в которой строится вокруг аккаунтов в Инстаграме. Режиссер не обличает и проповедует: в первую очередь, его интересуют истории трех героев – фотографа-руфера Хумзы, модели Кейлин и школьницы Эммы, – и роль Инстаграма в их жизнях. Успешный бизнес, способ увеличить социальный капитал, повод для травли – в разных контекстах одно и то же приложение может осчастливить или довести человека до слез. И никаких универсальных советов, как выжить в новую цифровую эру, быть не может.
Генеральным партнером фестиваля выступает Тинькофф Банк, благодаря которому фестиваль представит несколько новых инициатив.
Помимо кинопоказов на Beat Weekend в Ельцин Центре пройдут встречи с городскими культурными героями, приуроченные к фильмам: дискуссия с представителями разных поколений хип-хопа о важных вехах развития жанра на Урале, паблик-ток с популярными екатеринбургскими блогерами о том, как соцсети меняют их жизнь, и круглый стол «Стрит-арт: на улице и в галерее» с участием художников, музейных кураторов и организаторами стрит-арт-событий. Соорганизатор фестиваля в Екатеринбурге – промо-бюро «Теснота».
Дополнительная программа фестиваля
Вход свободный, возрастная категория 18+
- 27 сентября, 17:00. Аудитория 101 в Ельцин Центре.
«Слово — закон»
Разговор с представителями разных поколений хип-хопа о важных вехах развития жанра на Урале.
- 29 сентября, 17:30. «Паблик маркет» в Ельцин Центре.
«Социальные животные»
Паблик-ток с популярными уральскими блогерами о том, как соцсети меняют их жизнь.
- 30 сентября, 17:00. «Паблик Маркет» в Ельцин Центре.
«Баския»
Круглый стол с художниками, музейными кураторами и организаторами стрит-арт-событий.
Полная программа Beat Weekend и расписание показов – на сайте Ельцин Центра и сайте фестиваля. Следите за новостями на официальной странице фестиваля во «ВКонтакте».