В Екатеринбурге, в открывшемся Президентском центре Б.Н. Ельцина 27 ноября были подведены итоги 4-го конкурса научно-исследовательских работ и социальных проектов «Борис Ельцин — Новая Россия — Мир», а также состоялось открытие Народного университета российского конституционализма.
Идея создания Народного университета в том, чтобы организовать творческое — по сути, жизнеутверждающее — по атмосфере, и многопрофильное — по содержанию культурное пространство для развивающего, продуктивного общения и конструктивного диалога. Формат Народного университета дает возможность обучаться в нем всем желающим: школьникам, студентам, преподавателям, просто активным гражданам страны. О концепции будущего университета рассказал Геннадий Бурбулис, соратник Бориса Ельцина, основатель школы политософии «Достоинство». Он же зачитал уникальный документ — Хартию Народного университета российского конституционализма.
Хартия Народного университета российского конституционализма
Народный университет российского конституционализма (Ельцин-университет) - образовательно-просветительское, научное, проектно-исследовательское, творческое, социально-ориентированное, общественное учреждение, главной целью которого является содействие совершенствованию (гуманизации) отношений между людьми, между гражданским обществом и государством, между властью и гражданами.
В основании деятельности Народного университета лежит Конституция Российской Федерации — фундамент государственности новой России (Российской Федерации), духовно-нравственная опора российского общества, объединяющая людей, граждан новой России (Российской Федерации).
Опираясь на заложенные основателями новой России и создателями Конституции Российской Федерации идеи, Ельцин-университет видит свою миссию:
- в привлечении людей всех возрастов, религий, национальностей, независимо от уровня образования, профессиональных занятий и иных различий, самой широкой российской общественности к осмыслению и усвоению основополагающих идей и принципов гуманизма, уважения к человеку, его правам и достоинству, заложенных в Конституции Российской Федерации;
- в поддержке исследований и проектов, имеющих целью развитие конституционных принципов, обновление и совершенствование политических, правовых, социокультурных, духовно-нравственных отношений, систем и сфер общества и государства Российской Федерации;
- в оказании содействия общественной активности и инициативам, имеющим целью общественное благо; поддержке инноваций, направленных на улучшение условий жизни граждан, расширение возможностей для личного творчества в самых разных сферах и областях человеческой деятельности;
- в продвижении и укоренении конституционного консенсуса как фундаментального принципа системы политико-правовых отношений российского общества, в упрочении гуманистических начал в отношениях между людьми, между общественными группами, между гражданами и институтами власти;
- в утверждении духовной и идейной свободы человека, создании условий для открытого обсуждения проблем современной России и трансляции идей свободы и демократии;
- в развитии культуры исторической памяти граждан России, базирующейся на знании страниц отечественной истории, осмыслении и понимании достижений и проблем.
Победители 4-го конкурса научно-исследовательских работ и социальных проектов «Борис Ельцин — Новая Россия — Мир»
Главный приз
Шустров Дмитрий Германович, ученый, Москва. Научная работа «Приручённый Левиафан: Государство как объект конституционно-правового регулирования».
Номинация 1 – «Научно-исследовательские работы на тему: Конституция РФ – гуманитарно-правовая стратегия развития Росcии XXI века»
Глоба Мария Викторовна, аспирант, Екатеринбург. Научная работа «Часть 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации как стратегия правового развития российского государства».
Чижов Дмитрий Вячеславович, ученый, Красногорск Московской области. Научная работа «Партийная политика в конституционном дизайне России: история, институты и процессы».
Яготинская Елена Сергеевна, студентка, Хабаровск. Научная работа «Гуманитарно-правовая стратегия как фактор формирования правового государства в России».
Номинация 2 – «Конституционный гуманизм в практическом воплощении: российские особенности формирования меритократии (социально-инновационные проекты и программы)»
Есипов Андрей Николаевич, специалист, Архангельск. Проект «Упадок института отцовства как конституционная проблема».
Завалин Вячеслав Геннадьевич, аспирант, Воронеж. Проект «Фестиваль культурных инициатив».
Плужникова Анастасия Александровна, преподаватель, Нижний Новгород. Проект «Карта приёмных пунктов вторичного сырья «Раздельно!».
Номинация 3 - «Научно-практическое междисциплинарное решение актуальных проблем развития российского социума как конституционной нации»
Гордеев Никита Сергеевич, студент, Саратов. Научная работа «Потенциал права в реализации российской модели меритократии: проблемы и перспективы».
Исаев Ринат Дамирович, учащийся, Астрахань. Научная работа «Предпринимательская и экономическая деятельность подростков».
Лутфуллин Юнир Рифович, ученый, Уфа. Научная работа «Определение индекса доверия населения к государственным и муниципальным служащим».
Панькин Аркадий Борисович, ученый, Элиста. Проект «Концепция этнокультурного развития системы образования Республики Калмыкия на 2015–2025 годы».
Номинация 4 – «Движение новых конституционалистов России (ДНК России) как образовательно-развивающая платформа диалога поколений и мировоззренческой консолидации ответственных граждан»
Альгин Андрей Александрович, студент; Вафин Марсель Ильдарович, студент; Санников Илья Михайлович, аспирант, Челябинский государственный педагогический университет, Челябинск. Проект «Движение новых конституционалистов России (ДНК России) как образовательно-развивающая платформа диалога поколений и мировоззренческой консолидации ответственных граждан».
Номинация 5 – «Понимая 90-е»: эпоха Бориса Ельцина – исторические уроки становления Новой конституционной России (1990-1993); культура памяти; личный выбор: цели и ценности»
Вдовенко Денис Владимирович, специалист, Пермь. Научная работа «Борис Ельцин как трикстер в российской истории XX века (опыт архетипической реконструкции)».
Катаев Алексей Владимирович, учащийся, Королев, Московская область. Научная работа «Становление фермерского сектора экономики – одно из направлений рыночных реформ Б.Н. Ельцина.
Усцова Евгения Васильевна, аспирант, Екатеринбург. Научная работа «Эпоха Б.Н. Ельцина в истории России».
Номинация 6 – «Средства массовой информации современной России: Человек – Власть – Свобода. Меритократические перспективы»
Суворкина Елена Николаевна, соискатель, Рязань. Научная работа «Средства массовой информации и медиапродукция как сегменты российской индустрии субкультуры детства: конституционные основания экономико-правовых феноменов».
Номинация 7 – свободная. «Моя Россия – Новая Россия»: стихи, литературные этюды, частушки, видеоклипы и ролики, плакаты, картины, музыкальные произведения и другие продукты художественного творчества»
Худяков Илья Олегович, Коньков Алексей Вадимович, учащиеся, Вилючинск, Камчатский край. Проект «Идеи для школы будущего».
Номинация 8 – авторская
Победитель - Стрелец Илья Эрнестович, преподаватель, Москва. Научная работа «Влияние личностных особенностей политических лидеров на исполнение роли Президента России».
Лауреаты номинации 8
Климова Галина Геннадьевна, Калугина Диана Александровна, преподаватели, Екатеринбург. Научно-практическая работа «Создание учебно-информационного комплекса по дисциплинам на базе бально-рейтинговой таблицы».
Ковтун Елена Николаевна, учащаяся, Лесной, Свердловская область. Творческая работа «Сборник частушек учащихся».
Мангилева Дарья Леонидовна, студентка, Екатеринбург. Творческая работа «Россия – XXI век».
Мочалин Сергей Михайлович, специалист, Екатеринбург. Проект «Мир в семье».
Попов Владимир Иванович, служащий, Екатеринбург. Научно-практическая работа «Конституционные нормы и ценности как личностные жизненные цели и практики (Светское житие и деяния правозащитника Владимира Шаклеина в СССР, России и на Урале.)».
Потапенко Юрий Иванович, специалист, Екатеринбург. Проект «Каждый имеет право на защиту!» (правовая, консультационная и информационная помощь и поддержка социально незащищенных категорий граждан)».
Слуднова Оксана Юрьевна, представитель общественной организации, Екатеринбург. Научно-практическая работа «Урал – Крым: «Ермаковы лебеди» – в помощь российской глубинке».
Снегирёва Мария Васильевна, преподаватель, Екатеринбург. Творческая работа «Дубровский».
Степченко Ольга Игоревна, студентка, Екатеринбург. Проект «Развитие социо-политического потенциала молодёжи».
Филатов Алексей Юрьевич, преподаватель, Екатеринбург. Творческая работа «Живопись слепых как инклюзивный мировозренческий проект».
Халяпин Дмитрий Анатольевич, представитель общественной организации, Екатеринбург. Научная работа «Реформа психиатрии в Российской Федерации и общественные инициативы».
Черепанов Дмитрий Александрович, студент, Екатеринбург. Научная работа «Настоящее и будущее меритократии в России».
Шильникова Ольга Николаевна, представитель общественной организации, Нижний Тагил. Проект «Любимый край в панораме веков».
Номинация 9 – «Как человеку жить достойно среди людей, в родной стране и современном мире: выбор себя и будущего российской меритократии (2014-2024 гг.)»
Протопопова Татьяна Витальевна, Орлова Светлана Владимировна, Дробышевский Дмитрий Сергеевич, ученые, Красноярск. Научная работа «Современная российская меритократия в юридико-дигнитологическом дискурсе».