В 1920-е годы в СССР продолжились эксперименты по соединению света и звука, начатые в последние годы существования Российской империи. Новаторы мечтали о храмах нового синтетического «сверх-искусства» и создали множество светомузыкальных инструментов: оптофон, светооркестр, светокрасочный пульт, «свет-форма-звук-шум» и других.
Удалось ли художникам объединить свет и цвет со звучанием, приблизить живопись к музыке, а изобразительное искусство вывести из плоскости на экран и в пространство? На эти и другие вопросы ответила Ольга Колганова – музыковед, кандидат искусствоведения, научный сотрудник Российского института истории искусств (Санкт-Петербург). Её лекция прошла 2 февраля в рамках цикла «Метафизические (лирические) зарисовки о музыке, звуке и свете», созданного совместно с Уральской государственной консерваторией им. М.П. Мусоргского.