«Лебединым озером» Большой театр в 1956 году с блеском прорвал железный занавес и десятилетиями очаровывал приезжавших в СССР глав государств, в 1991-м балет использовался как отвлекающий маневр при путче 1991 года, а при Борисе Ельцине официальные делегации перестали его смотреть. Баварская легенда, французская фантазия и русская тоска смешались в нем в идеальной пропорции и со временем обросли множеством смыслов. Как влияет время на лучший русский балет и почему его хочется смотреть чаще, чем любой другой? Кого в нем действительно надо спасать?
Лейла Гучмазова — эксперт в области современного танца/балета, неоднократно эксперт и член жюри национального фестиваля «Золотая маска», консультант танцевальных фестивалей. Автор аудиокниги «Русский балет как бренд», постоянный обозреватель российских и зарубежных СМИ. Лауреат премии «Искра» за лучшую рецензию года. Преподавала в магистратуре современного танца РАТИ (ГИТИС), читает лекции о танце и критике в МГУ, Школе культурной журналистики ПРО АРТЕ.