Что такое реализм (в литературе, театре, кино)? Каковы отличительные признаки так называемого «классического реализма»? В чем заключалась революция, совершенная Бертольдом Брехтом? Что означают «четвертая стена» и «производство противоречий»? Почему для теоретиков кино начала 70-х годов была столь важна оппозиция между знанием и верой? Эти и другие вопросы мы рассмотрели на очередной лекции цикла «Теория кино на практике», посвященной концепциям британского журнала SCREEN.
Курс посвящен двенадцати направлениям теоретического киноведения. Каждая лекция предполагает обзор обсуждаемого направления, знакомство с его основными представителями, идеями и терминами. Выстроенный в хронологической последовательности, курс позволит увидеть и размах идей, и историческое развитие, и дискуссионный, полемический потенциал теоретической мысли о кино за последние шестьдесят лет.
Евгений Майзель — киновед, кинокритик, автор цикла статей об американском авангарде, постоянный автор и редактор журнала «Искусство кино», заместитель главного редактора журнала «Кинема», член экспертного совета Гильдии киноведов и кинокритиков России, член ФИПРЕССИ.