Голливудский шедевр французского режиссера как советский феномен. Первая лекция авторского цикла Вячеслава Шмырова «Кинопутешествия».
В 1940 году после присоединения к СССР Прибалтики, Западной Белоруссии и Западной Украины этот фильм был объявлен трофейным и широко демонстрировался в СССР, став культовым для людей предвоенного и военного поколений. О нем с восторгом писали Виктор Астафьев и Юрий Никулин, Андрей Петров и Эльдар Рязанов, а режиссер Сергей Колосов вспоминал, что только что вышедший из лагерей актер и режиссер Алексей Дикий, будущий исполнитель роли Сталина, оказавшись в Москве, первым делом устремился в кинотеатр именно на этот фильм…
Новый цикл руководителя Киноклуба Ельцин Центра, киноведа и кинокритика Вячеслава Шмырова «Кинопутешествия» рассказывает о феноменах советского восприятия культовых фильмов мирового кино и об их влиянии на творчество известных отечественных режиссеров. Речь будет идти о картинах «Большой вальс» Жюльена Дювивье, «Семь самураев» Акиры Куросавы, «Евангелие от Матфея» Пьера Паоло Пазолини и «Аталанта» Жана Виго.