К 85-летию Мастера
Алексей Герман (1938-2013) — классик российского и европейского кино. Его фильмы «Проверка на дорогах», «Двадцать дней без войны», «Мой друг Иван Лапшин», снятые в советское время, имели сложную прокатную судьбу и не сразу были замечены западными кинофестивалями. Новое время, напротив, дав режиссёру невиданные до того возможности, обернулось для режиссера периодом невероятной требовательности к себе и мучительных «долгостроев» («Хрусталев, машину!», «Трудно быть богом»).
При этом Алексей Юрьевич был по образованию театральным режиссёром. И самостоятельно снял всего пять с половиной картин. Как получилось, что он стал кинорежиссёром «до мозга костей» и даже создателем своего собственного киноязыка? У кого Герман в действительности учился, а с кем в своем творчестве полемизировал? А кто полемизировал с ним? Ответы на эти и другие вопросы — в лекции киноведа, члена Российской академии кинематографических искусств «Ника» и ведущего Киноклуба Ельцин Центра Вячеслава Шмырова.