Девяностые в России — время экстремальных перегрузок во всех областях жизни. Изменилось всё, и в том числе — культурные и потребительские практики. Огромное влияние эпоха перемен оказала и на то, как мы смотрим кино. Экономическая и политическая эмансипация, распространение домашнего видео и пиратского контента сокрушили единую государственную систему кинопроката, превратив большое кино в салонное искусство.
О своем зрительском опыте девяностых рассказал Василий Степанов, сегодня главный редактор журнала «Сеанс», а в 1991 году учащийся пятого класса 517 школы Выборгского района города Ленинграда. На повестке дня важнейшие вопросы. Как подключить львовский «Электрон» к японскому Akai? Где кончается SECAM и начинается PAL? Сколько мультфильмов «Том и Джерри» может поместиться на видеокассету? И почему Арнольд Шварценеггер никогда на наваляет Сё Косуги?
Василий Степанов — киновед, кинокритик, главный редактор журнала «Сеанс».