Поэзия в фильмах режиссера: от Галича до Цветаевой.
Эльдар Рязанов был и остается не только одним из самых любимых народом кинорежиссеров, но и самобытным поэтом. Мало кто знает, что в начале своей кинокарьеры он даже был «широко известным в узких кругах» бардом и сочинителем иронических куплетов в стиле городского романса. Фильм «Ирония судьбы, или С легким паром» стал не только переломным в творческой карьере режиссера, но и внедрил в массовое сознание много новых поэтических текстов и имен, бывших до этого достоянием небольшого круга столичных гурманов.
Как «пошли в народ» полузапрещенные Цветаева и Пастернак? Почему Высоцкий не сыграл Сирано де Бержерака, а Эльдар Рязанов не экранизировал эту пьесу? Пять любимых поэтов выдающегося кинорежиссера: кто они? Об этом и о другом в лекции киноведа, руководителя киноклуба «Ельцин Центра» Вячеслава Шмырова.