Музыка группы «Мумий Тролль» содержит в себе противоречие. Вроде бы она обычная и вписывается в стилевые и жанровые рамки — а вроде бы и необычная, и не вписывается ни в какие рамки. Она обволакивает, успокаивает, а потом тревожит и погружает в состояние холодной решимости.
Попробовали разобраться в том, какие музыкальные приемы использует «Мумий Тролль», какие любит ритмы, аккорды и тональности, как там работает импровизация и почему эта музыка все никак не устаревает.
На лекции разговор шел о том, какой мелодический ход в песне «Невеста» делает ее настолько чувственной, как «Мумий Тролль» работают с разными слоями в песнях на примере «Фантастики», откуда столько меланхолии в песне «Такие девчонки» и как можно подпевать «Владивостоку 2000».
Анна Виленская закончила теоретико-композиторский отдел Санкт-Петербургского музыкального училища им. Римского-Корсакова, в 2017-2020 годах училась на факультете композиции и дирижирования в Санкт-Петербургской Государственной Консерватории им. Римского-Корсакова по классу композиции.
Автор трёх видеокурсов по теории музыки и фортепиано, автор подкаста Санкт-Петербургской Филармонии им. Шостаковича и Союза Композиторов России.
Ведущая цикла концертов «Я — Композитор!» в Зарядье, а также авторского цикла лекций о музыке на новой сцене Александринского театра.