Организм человека подчиняется биоритмам и законам физики. По этой причине одни звуки кажутся приятными, а другие — жёсткими и тревожными. На лекции разговор шел о том, как этой особенностью физиологии пользуются композиторы. Почему некоторые аккорды кажутся нам приятными, а некоторые — нет? Как наше ощущение красоты в музыке связано с законами физики? Как передать в мелодии тревогу, скорбь, спокойствие, радость и удивление так, чтобы это почувствовали слушатели из любой точки земного шара? Почему под одни песни мы танцуем энергично, а под другие — более расслабленно? Что такое мажор, минор, синкопа и обертонический звукоряд и как эти термины помогают понимать музыку?
Анна Виленская закончила теоретико-композиторский отдел Санкт-Петербургского музыкального училища им. Римского-Корсакова, в 2017-2020 годах училась на факультете композиции и дирижирования в Санкт-Петербургской Государственной Консерватории им. Римского-Корсакова по классу композиции.
Автор трёх видеокурсов по теории музыки и фортепиано, автор подкаста Санкт-Петербургской Филармонии им. Шостаковича и Союза Композиторов России.
Ведущая цикла концертов «Я — Композитор!» в Зарядье, а также авторского цикла лекций о музыке на новой сцене Александринского театра.