Проблематика организации времени в современном музыкальном произведении охватывает широчайший круг вопросов. В рамках лекции Екатерина Купровская-Денисова синтезировала и классифицировала основные аспекты музыкального времени и демонстрировать их разнообразие. Если в целом существование музыкального произведения проходит три стадии: концепция (композитор) – интерпретация (исполнитель) – восприятие (слушатель), на каждой из которых временнóе измерение имеет свою специфику, то основной акцент в лекции сделан на трактовке времени на уровне начального композиторского замысла и его реализации в музыкальной форме. В качестве конкретных примеров прозвучали живые иллюстрации на фортепиано в исполнении докладчика, а также аудиозаписи.
Екатерина Купровская – музыковед, пианист, доктор музыковедения Университета Сорбонна-Париж IV, автор книг «Прикасаясь к тайне. Пауль Клее и композиторы ХХ-го века», «Мой муж Эдисон Денисов», «На пределе звука. Эстетика перенасыщения в музыке XXI века», «Edison Denisov» (монография, на фр.языке).