«Журналистика 90-х как попытка снять заклятие: гадания, медитации, камлания, гороскопы».
Основа журналистики 90-х — появление феномена читателя, как самостоятельной сущности. Теория о целевых аудиториях становится главной системообразующей доктриной и постепенно — причиной гибели журналистики в России. Поиски идеального, умственно и финансово полноценного читателя, приводят к тому, что его нет: все прокляты, всем не хватает свободы, здоровья, денег и мозгов. Пресса превращается в армию спасения неполноценных: придумывает культы полноценности или публикует рецепты лечения бобровой струей, грибные места, плюс кроссворд. Столпами новой журналистики становятся «Коммерсантъ», «Комсомольская правда» и «Вестник ЗОЖ». В профессию приходят новые люди. Они приносят в нее новые ритуалы: гадания, медитации, камлания и гороскоп. Это ритуалы обреченных.
Сергей Мостовщиков – известный российский журналист и телеведущий, редактор, колумнист. Работал в таких изданиях, как «Известия», «Труд», «Московская правда», в газете «КоммерсантЪ» занимал должность специального корреспондента. В 1996 году стал главным редактором журнала «Столица». Затем возглавлял такие журналы, как «Большой город», Men's Health, «Крокодил». В марте 2010 года вернулся в «Известия», где стал заместителем главного редактора. Был удостоен премии Правительства Российской Федерации в области печатных средств массовой информации.