Звезды Мишлен. Истории с кухни. Eat Film Festival
Открытие фестиваля кино о гастрономической культуре.
«Звезды Мишлен. Истории с кухни» / Michelin Stars. Tales From The Kitchen
Показ оригинальной версии с русскими субтитрами
- 2017, Дания, 82 минут
- Режиссер Расмус Динесен
Главный хит Eat Film Festival 2018 в Москве.
13 марта, 19:00-20:30 (350 рублей)
16 марта, 18:00-19:30 (300 рублей)
Кино-конференц-зал
Возраст: 16+
13 марта сразу после показа фильма состоится дискуссия «Гиды, рейтинги и тренды в мировой гастрономии».
16 марта фильм представит и после показа проведет обсуждение со зрителями Яков Можаев — ресторанный критик и публицист, редактор рубрики «Еда» на 66.ru, ведущий программы «Рецепторы Можаева» на радио «Серебряный Дождь – Екатеринбург», создатель и автор программ проекта «Гастрономический театр», соавтор книги «Кухня России».
Красиво, пафосно и звонко-торжествующе сделан фильм «Звезды Мишлен. Истории с кухни». Как будто кто-то хотел сказать: главному гастрогиду мира — Мишлену — сто лет в обед, а он и теперь живее всех живых, всех пережил, устоял перед новой реальностью и будоражит умы шефов по всему миру, вожделеющих звезду. Лучше три звезды, конечно, — это высшая мера успеха. И наказания. Компания из первоклассных шефов — а еще настоящих столпов высокой кухни и гастрономических писателей — пытается объяснить феномен важности, для них самих в том числе, гида Michelin, попутно объясняя много интересного о себе, местами показывая характер, местами тщательно скрывая его от камеры. Эти самые «Истории с кухни» у всех персонажей разные — настолько, насколько не похожи друг на друга Ги Савуа в Париже и Дэвид Хумм в Нью-Йорке, Рене Редзепи в Копенгагене и Андони Луис Адурис в Сан-Себастьяне. Эта наглядная разница дает ключ к пониманию того, как объемен особенный мир кухни, частью которого все эти люди — повара, гастрокритики или сотрудники гида — являются. А если в названии фильма все же заключена ирония, то ясно, почему его картинка так светла и благостна. Сказка — ложь, да в ней намек: момент высшего успеха куда менее безмятежен, чем кажется тем, кто наблюдает его со стороны.