
Вячеслав Шмыров. Кинопутешествия. «Аталанта» Жана Виго
Третья лекция авторского цикла Вячеслава Шмырова «Кинопутешествия».
Скромная мелодрама «Аталанта» (1934) стала манифестом французского поэтического кино — первого внятно выраженного стилистического направления эпохи «прихода звука». Это последний фильм Жана Виго, скончавшегося через несколько недель после премьеры в возрасте 28 лет. «Культовую» картину извлекли через 20 лет после провальной премьеры из архива и восторженно оценили Годар, Бунюэль, Джармуш, Норштейн, Кустурица…
Фильм был снят камерой, подаренной съемочной группе классиком советского киноавангарда Дзигой Вертовым. Как это произошло? Одну из главных ролей в фильме сыграл один из самых известных актеров французского кино Мишель Симон. За что его так любили в Москве? «Аталанта» стала «настольной» картиной вгиковцев конца 1950-х — начала 1960-х. Как опыт этого шедевра претворил в своих сценариях «Причал» и «Долгая счастливая жизнь» главный «шестидесятник» эпохи Геннадий Шпаликов? И почему фильм по первому из них так и не был снят, а второй экранизировал сам Шпаликов, но поставленная картина разделила судьбу фильма Виго: его признание пришло через несколько десятилетий, уже после смерти автора?
Цикл руководителя киноклуба Ельцин Центра, киноведа и кинокритика Вячеслава Шмырова «Кинопутешествия» рассказывает о феноменах советского восприятия культовых фильмов мирового кино и об их влиянии на творчество известных отечественных режиссеров. Речь будет идти о таких картинах, как «Большой вальс» Жюльена Дювивье, «Семь самураев» Акиры Куросавы, «Евангелие от Матфея» Пьера Паоло Пазолини и «Аталанта» Жана Виго.
29 марта, 19:00
Медиазал
Вход свободный, по регистрации
Возраст: 12+