
Вячеслав Шмыров. Кинематографические итоги 2024 года
Три главных отечественных кинопремии — «Золотой орел», «Белый слон» и «Ника» — существуют по разным правилам, опираются на разные принципы и традиции. И уже поэтому все случившиеся или возможные расхождения в оценках и выборе фаворитов ушедшего года закономерны. Это при том, что современный российский кинематографический процесс не столь влиятелен, как, например, в советское время (и, к сожалению, очень часто мало авторитетен для большинства зрителей).
Так что же отражают списки лауреатов? Почему «Мастера и Маргариту» критики назвали лучшей в шести номинациях, а «Золотой орел» не заметил? Чем сериалы в телевизоре отличаются от сериалов на платформах и почему даже внутри одной премии им вручают призы в разных номинациях? Дойдут ли когда-нибудь новые фильмы артхаусного направления до зрителей? И какие тенденции воплощают дебютанты — авторы первых полнометражных фильмов, которых в 2024 году было немало?
Вячеслав Шмыров — киновед, член Российской академии кинематографических искусств, руководитель киноклуба Ельцин Центра. К обсуждению дистанционно присоединится Андрей Плахов — кинокритик, кинообозреватель газеты «Коммерсант», почетный президент ФИПРЕССИ.
25 февраля
19:00–21:00
Медиазал
Вход свободный, по регистрации
Возраст: 12+