Vein (Швейцария)
- Михаэль Арбенц (Michael Arbenz), фортепиано
- Томас Ланс (Thomas Lähns), контрабас
- Флориан Арбенц (Florian Arbenz), ударные
Классическое трио, считающее себя традиционным и при этом экспериментирующее, — считающееся критиками экспериментальным, но при этом доступным. «Затейливая деконструкция классического джаза» — прекрасная характеристика: из того, что стало общим местом джаза, Vein в состоянии вычленить совершенно новую красоту за счёт разбора стандартов до мельчайших винтиков.
«…поразительно творческое трио. Пробирает до глубины души» (Rolling Stone, 2011)
«…всё сильнее и сильнее» (The Guardian)
Классическое по составу (фортепиано, контрабас, ударные) трио работает в стилистике современного джаза и пост-бопа. Свою историю ансамбль ведёт с 2006 года, начав со сравнительно скромных гастролей по Швейцарии и Германии и к настоящему времени став заметным явлением на сценах без преувеличения всего мира – от Польши до Кубы, от Литвы до Боливии, от Украины до Индии. Среди приглашённых звёзд, записывавшихся с ними, – такие именитые артисты, как Грег Осби и поистине легендарный Дэйв Либман (участвовавший в записи шестого альбома трио «Lemuria»). С последним, в частности, Vein «деконструировали» Гершвина и Брубека, нимало не теряя в своём сатирическом подходе к материалу. Были в работе Vein и обращения к джазовым обработкам, например, Равеля (!), сотрудничество с симфоническим оркестром и полноценным джазовым биг-бэндом.
21 сентября, 19:30 / Атриум
Вход свободный, по регистрации
12+
Лидер коллектива — барабанщик Флориан Арбенц — отмечен почетной наградой в области Европейской культуры «За вклад в развитие джазовой и классической музыки». В активе у музыкантов регулярное взаимодействие вне коллектива с весьма заметными фигурами современного импровизационного искусства, причём фигурами весьма разноплановыми: здесь и Вольфганг Пушниг, и Марк Джонсон, и Бенни Маупин, и даже «неоклассик» Пьер Булез). Подобная универсальность неудивительна и во многом объясняется крепчайшей базой, полученной всеми тремя в ходе как джазовых, так и академических штудий в подростковом и юношеском возрасте.
Гармония, мелодия, ритм — всё это разделяется и начинает жить в их музыке независимо, лишь время от времени снова сходясь в общепринятом единстве. Завораживает не столько виртуозность исполнения традиционного джаза или умение с юмором ломать его же каноны, сколько многогранность интерпретации самых разнообразных жанров. На акустических инструментах музыканты создают ощущение и электронного эмбиента, и чисто рокового драйва, ну и, разумеется, показывают высококлассный современный джаз.
В российском туре 2017 года группа представила свой диск 2016 года, получивший название The Chamber Music Effect. Материал этой новой записи — исключительно авторский, и его оригинальность и (в хорошем смысле слова) провокационность доказывается уже просто названиями композиций: «Шахерезада» и «Пастораль» соседствуют здесь, например, с «Балетом обезьян». А в 2019-м Vein выпустили диск с говорящим названием Symphonic Bop, в записи которого участвовал Norrbotten Big Band.