В смысле. Невидимый цех
Рекомендовано для подростков от 12 до 18 лет.
Как рождается книга? Каков ее путь от замысла до встречи с читателем? Как создать, наполнить смыслами, отредактировать, проиллюстрировать и напечатать текст? И что общего у ответов на эти вопросы с практикой учебы в школе?
На эти и другие вопросы мы отвечаем в новом сезоне курсов «В смысле. Невидимый цех». Два направления — интерпретация русской классики и написание собственных текстов — помогут научиться писать школьные сочинения и создавать настоящие художественные произведения.
Участники наших курсов не боятся ошибаться, рассуждают о литературе свободно и легко. В этом нам помогают практики, на которые, к сожалению, почти не остается времени на школьных уроках литературы: критический анализ, игровые методики, новые способы разговора о классике. Кроме того, результаты работы наших учеников — это полноценные творческие и аналитические проекты, которые можно продемонстрировать в школе или даже опубликовать в литературном журнале!
Каждое наше занятие — это (со)творчество: наши преподаватели всегда открыты интересному и готовы дать обратную связь. На курсе «В смысле» работают молодые педагоги, которые честно рассказывают о литературе, простым языком объясняют сложное и помогают по-настоящему понять, о чем говорится в тексте и как сказать то, что хочешь сказать. Мы не заставляем детей делать огромные домашки, не требуем, а направляем, даем время и ресурсы найти свой голос, свою интонацию, свою дорогу к пониманию текста.
В этом сезоне мы пройдем последовательно по невидимому цеху создания книги как процесса — от родов литературы до типографского станка. Будем погружаться в стихи, писать рассказы и ставить пьесы. Создадим иллюстрации к своим текстам и подберем красивые шрифты для печати. Кто знает, какая книга получится в результате?
Программа:
- 7 декабря — А. Блок и Н. Гумилев: два рыцаря, которые любят писать не в рифму
Что делает стихотворение стихотворением, может быть, рифма? Может ли существовать стихотворение без рифмы и повторяющегося размера, без одинаковых строф и даже с разными по длине строчками? Мы посмотрим на два совершенно разных стихотворения Александра Блока, рыцаря и пророка, и Николая Гумилева, конкистадора и путешественника, и узнаем, что такое верлибр, почему он был популярен сто лет назад и остается таким и сейчас.
- 14 декабря — Текст пишется, речь идет
Для того, чтобы написать текст, нужны слова. Но как их подобрать? Как сделать так, чтобы они удачно встали рядом друг с другом? Как не ошибиться в выборе «соседа» для слова? Поговорим о создании текста и речевых нормах.
- 21 декабря — Стильные слова
«Юный князь могучей дланью напряг узды гордого скакуна своего и шлепнулся мордой в грязь» — цитата из исторического романа или выдумка лингвиста? Какие слова модные, какие — вечные и почему у текста есть стиль? Обсудим, как написать стильный и стилистически корректный текст: художественный, бытовой — любой!
- 18 января — Ни грамма грамматических ошибок!
«Подъезжая к сией станцыи и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа» — фраза из чеховской жалобной книги стала вечной иллюстрацией к грамматически неверно оформленным предложениям. Где юного создателя текстов могут подстерегать опасности грамматических ошибок и как их избежать, узнаем на этом занятии.
- 25 января — Орфография как закон природы
Так как же писать грамотно? И нужно ли это вообще? Говорят, грамотность — это особая форма вежливости. По ней можно распознать человека, который уважает языковые законы и чтит их как высшую форму законов природы. Орфография помогает узнать «своего», увидеть степень искренности автора.
Подробности — по телефону: +7 (922) 118–24–87.
7, 14, 21 декабря, 18, 25 января — 16:00
Детский центр «18 –»
Стоимость: 150 рублей
Возраст: 12+
Приглашаем на детский новогодний спектакль «Про китёнка и котёнка». Он рекомендован для детей от 6 до 12 лет и подходит для семейного просмотра. Сеансы: 20, 21, 22, 23, 24, 25 декабря, 2, 3, 5, 6, 7, 8 января.