В смысле. Невидимый цех
Рекомендовано для подростков от 12 до 18 лет.
Как рождается книга? Каков ее путь от замысла до встречи с читателем? Как создать, наполнить смыслами, отредактировать, проиллюстрировать и напечатать текст? И что общего у ответов на эти вопросы с практикой учебы в школе?
На эти и другие вопросы мы отвечаем в новом сезоне курсов «В смысле. Невидимый цех». Два направления — интерпретация русской классики и написание собственных текстов — помогут научиться писать школьные сочинения и создавать настоящие художественные произведения.
Участники наших курсов не боятся ошибаться, рассуждают о литературе свободно и легко. В этом нам помогают практики, на которые, к сожалению, почти не остается времени на школьных уроках литературы: критический анализ, игровые методики, новые способы разговора о классике. Кроме того, результаты работы наших учеников — это полноценные творческие и аналитические проекты, которые можно продемонстрировать в школе или даже опубликовать в литературном журнале!
Каждое наше занятие — это (со)творчество: наши преподаватели всегда открыты интересному и готовы дать обратную связь. На курсе «В смысле» работают молодые педагоги, которые честно рассказывают о литературе, простым языком объясняют сложное и помогают по-настоящему понять, о чем говорится в тексте и как сказать то, что хочешь сказать. Мы не заставляем детей делать огромные домашки, не требуем, а направляем, даем время и ресурсы найти свой голос, свою интонацию, свою дорогу к пониманию текста.
В этом сезоне мы пройдем последовательно по невидимому цеху создания книги как процесса — от родов литературы до типографского станка. Будем погружаться в стихи, писать рассказы и ставить пьесы. Создадим иллюстрации к своим текстам и подберем красивые шрифты для печати. Кто знает, какая книга получится в результате?
Программа:
- 26 октября — «Не драматизируй». Драма как род литературы. Что делать, если хочешь написать пьесу?
Что такое драма? Обязательно ли в ней все должны ссориться и расставаться? Почему театр всегда был трибуной для высказывания самых передовых и неожиданных мыслей? Что бы вы хотели сказать миру? Насколько громко должен звучать ваш голос, чтобы вас услышали? Эти и другие вопросы мы разберем на лекции по драматургии. А еще, конечно, поговорим о самых ярких текстах, написанных для театра!
- 9 ноября — «Это всё лирика!» Как отличить лирику от прозы, даже если она не написана в столбик?
Почти сто лет назад известный поэт Заболоцкий решил «подстебать» читателей и назвал сборник стихотворений просто «Столбцы» — ведь ничего не отличает лирику от прозы кроме того, что она написана в столбик?
Обсудим на лекции, почему Бродский считал, что поэзия — это главная цель всего человечества, а потом поспорим с ним! Или согласимся? Давайте вместе разбираться, что значит быть Поэтом, и настолько ли это серьезно, как об этом говорят?
- 16 ноября — «Финляндия» Е. Баратынского: о чем поговорить с викингами?
Начинаем модуль, посвященный поэзии. Узнаем, как средневековые викинги и маленькая скучная крепость в Финляндии помогли Евгению Баратынскому понять, зачем писать стихи. Познакомимся со скальдами и попробуем освоить сложный и строгий жанр элегии.
- 23 ноября — Почему у В. Брюсова фиолетовые руки? («Творчество»)
В причудливом мире Валерия Брюсова танцуют фиолетовые руки, крутятся лопасти экзотических цветов, месяц всходит на небе рядом с луной… Однако то, что нам, читателям, кажется странным, может подчиняться своей логике – логике творчества. Попробуем увидеть обычные вещи вокруг нас глазами Брюсова и уловить волшебство превращения привычного мира – в мир стихотворения.
- 30 ноября — В. Маяковский на волнах холодца? («А вы могли бы?»)
С высоты небоскребов поэты-футуристы взирали на ничтожество всей прошлой культуры и презирали традиционные формы в искусстве. Так, Владимир Маяковский написал свое известное стихотворение не только для того, чтобы прославить жареную рыбу и водосточную трубу, но и чтобы спросить у нас: а чего стоит ваше творчество, готовы ли вы подняться с ним на высоту небоскреба и больше не следовать надоевшим образцам? Поговорим о классике, современности и хулиганстве в творчестве.
- 7 декабря — А. Блок и Н. Гумилев: два рыцаря, которые любят писать не в рифму
Что делает стихотворение стихотворением, может быть, рифма? Может ли существовать стихотворение без рифмы и повторяющегося размера, без одинаковых строф и даже с разными по длине строчками? Мы посмотрим на два совершенно разных стихотворения Александра Блока, рыцаря и пророка, и Николая Гумилева, конкистадора и путешественника, и узнаем, что такое верлибр, почему он был популярен сто лет назад и остается таким и сейчас.
26 октября, 9, 16, 23, 30 ноября, 7 декабря — 16:00
Детский центр «18 –»
Стоимость: 150 рублей
Возраст: 12+