«В смысле». Интерпретация русской классики
Курс «В смысле» имеет два направления: интерпретация русской классики и написание собственных текстов.
И то и другое вызывает затруднения, школьные программы по литературе часто игнорируют критический анализ, игровые методики и новые способы разговора о классике.
«Я прочитал книжку, но я не знаю, что хотел сказать автор» / «Я не понял главную мысль» / «А как выделить основные идеи?» / «Я просто не умею анализировать». Такие фразы часто приходится слышать родителям и учителям. Ведь каждый из нас, прочитав текст, оказывается охвачен эмоциями, которые сложно привести в порядок.
Как понять, в чем авторский замысел? И как поделиться своими мыслями с другими? Как, наконец, написать это всё в сочинении? Но можно перестать бояться ошибиться и начать рассуждать о литературе свободно и легко уже сегодня. Преподаватели курса учат анализировать тексты, интерпретировать русскую литературу и писать самостоятельно. Занятия ведут молодые, влюбленные в свое дело преподаватели, способные простым языком объяснить сложное и посмотреть на школьную литературу под новым углом. Здесь нет типичных домашних заданий и строгих правил: важно, чтобы ученики по-настоящему понимали то, о чём им рассказывают. И, конечно, преподаватель обязательно даст обратную связь. Будем заниматься со-творчеством. Рисовать и делать раскадровки мультфильмов, смотреть на чужие рисунки и обсуждать режиссерские находки, спорить и смеяться, и совершенно незаметно литература станет интересным и захватывающим приключением.
Преподаватель:
Мария Граматчикова, кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры русской и зарубежной литературы УрФУ. Учитель высшей квалификационной категории
Программа:
Модуль 1 // Иллюстрация как метод чтения
- 7 октября. Рисуем Гоголя вместе с Саввой Бродским и Марком Шагалом
- 14 октября. Достоевский в японской культуре. Создаем комикс по «Преступлению и наказанию»
- 21 октября. «Живопись – молчащая поэзия, а поэзия – звучащая живопись». Учимся рисовать и понимать поэзию
Модуль 2 // Анимация – это больше, чем просто мультики
- 28 октября. Куклы или 3D-графика? Как разные виды анимации влияют на понимание произведения? (Шукшин, Гоголь, Пушкин)
- 4 ноября. Пальцами по стеклу. Как уникальная техника Александра Петрова позволила ему говорить на самые сложные темы простым языком
- 11 ноября. «Ангелочек» Леонида Андреева. Подарок на Рождество
Модуль 3. Экранизации классики
- 18 ноября. «Капитанская дочка»: костюмированная мелодрама, боевик из 90-х или кукольный мультфильм?
Модуль 4. Весь мир – театр
- 25 ноября. Как декорации и костюмы меняют смысл произведения?
Подробности по телефону: +7 (343) 312–43–43 (доп. 1113) или по почте kids@ycenter.ru.
В Детском Центре «18 – » мы и наши гости ходим без верхней одежды и в сменной обуви.
7, 14, 21, 28 октября, 4, 11, 18, 25 ноября
17.00
Детский центр «18 – »
Вход свободный, по регистрации
12+