Творческий вечер Валентина Гафта ОТМЕНЕН по состоянию здоровья артиста.

Зрители, которые купили билет онлайн на Timepad, получат возврат автоматически.

Зрителям, которые приобрели билет в наших кассах, необходимо подойти в Ельцин Центр и сдать его.


В гостях у Киноклуба Ельцин Центра народный артист России Валентин Гафт.

Стихи, эпиграммы. Фрагменты из фильмов. Ответы на вопросы.

В творческой встрече принимает участие актер театра и кино, заслуженный артист РФ Саид Багов. Ведущий киноклуба – киновед, член Российской академии кинематографических искусств «Ника», лауреат премии Москвы Вячеслав Шмыров.

Перейти к заказу билетов

27 июня, 19.00

Кино-конференц-зал

16+

Цена билета:

900 рублей

1300 рублей (1-4 ряд)

Телефон для справок: 8 (343) 312–43–43

Фото: Сергей Савостьянов/ТАСС

Валентин Иосифович Гафт

Актер, поэт. Родился 2 сентября 1935 года в Москве. В 1957 году окончил Школу-студию МХАТ (мастерская В.О. Топоркова). Работал в московских театрах: имени Моссовета, Сатиры, на Малой Бронной, имени Ленинского комсомола, где играл в постановках Анатолия Эфроса. С 1969 года – в Театре «Современник».

В кино – с 1956 года (более 120 ролей). Наибольшую известность принесло участие в фильмах Эльдара Рязанова: «Гараж» (1979, председатель правления Сидорин), «О бедном гусаре замолвите слово» (ТВ, 1980, полковник Покровский), «Небеса обетованные» (1991, предводитель бомжей Логинов – «Президент»), «Старые клячи» (2000, генерал Дубовицкий). Среди фильмов также: «Семнадцать мгновений весны» (ТВ, 1973, сотрудник А. Даллеса), «Здравствуйте, я – ваша тетя!» (ТВ, 1975, дворецкий), «Чародеи» (ТВ, 1982, Аполлон Сатанеев), «Воры в законе» (1988, вор-авторитет Артур), «Ночные забавы» (1991, Езепов), «Анкор, еще анкор!» (1992, полковник Виноградов), «Мастер и Маргарита» (1994, Воланд), «12» (2007, четвертый присяжный).

С конца 70-х широко известны эпиграммы Валентина Гафта, которые распространялись в самиздате. Первая их публикация состоялась в сборнике 1989 года. Также сейчас хорошо известен как поэт-лирик.

Народный артист РСФСР (1984). Лауреат театральных и кинематографических премий.

Грегори-Саид Муратович Багов

Актер. Родился 17 февраля 1958 года в Грозном. В 1979 году окончил актерский факультет ГИТИСа (курс А.А. Попова). Работал в столичных театрах – имени К.С. Станиславского, ЦАТРА, «Школа драматического искусства», а также в 90-е годы в Тель-Авиве – в театре «Гешер», Камерном театре, Русской антрепризе Михаила Козакова. С 1997 года – артист театра «Школа современной пьесы». Работает также как театральный режиссер и педагог, выступает с чтецкими программами.

В кино – с 2002 года (около 50 ролей). Участие в фильмах: «Копейка» (2002, Рашид), «Штрафбат» (ТВ, 2004, генерал Чепуров), «Завещание Ленина» (ТВ, 2007, сотрудник журнала), «Жаркий лед» (ТВ, 2008, хореограф Ремнев), «Родина» (2015, Мусир).

Заслуженный артист РФ (2003). Лауреат премии Москвы (2004).

Эльдар Рязанов о Валентине Гафте

«Когда еще писался сценарий «О бедном гусаре замолвите слово…», мне было ясно, что роль полковника Покровского предназначается для Валентина Гафта. Почему я видел в этой роли именно Гафта, я объяснить бы не смог. Чувствовал, что лучше него эту роль никто не сыграет. Отец-командир, беззаветный храбрец, благородный полковник, покоривший немало городов и женщин, одичавший от казарменной жизни, но с обостренным чувством чести, одинокий, без семьи и домашнего очага, вояка, который не кланяется ни пулям, ни начальству, лихой кавалерист, гусар, преданный Отчизне и отдавший за нее жизнь, – вот кто такой Покровский в сценарии. (...)

После совместной нашей работы над «Гаражом» я хорошо понял индивидуальность и характер Валентина Иосифовича. Я разделял актеров, участвующих в съемках «Гаража», на «идеалистов» и «циников». Так вот, Гафт принадлежал к идеалистам, более того, возглавлял их. Гафт с трепетом относится к своей актерской профессии, в нем нет ни грамма цинизма. Слова «искусство», «театр», «кинематограф» он произносит всегда с большой буквы. Бескорыстное самоотверженное служение искусству – его призвание, крест. Отдать себя спектаклю или фильму целиком, без остатка – для него как для любого человека дышать. Для Гафта театр – это храм. Он подлинный фанатик сцены. Я еще никогда ни в ком не встречал такого восторженного и бурного отношения к своей профессии, работе».

Эльдар Рязанов. «Неподведенные итоги» (Вагриус, Москва, 1995)

Лия Ахеджакова о Валентине Гафте

«С Гафтом бывает тяжело, когда он считает, что его партнер неправильно, неверно живет на сцене или не соответствует ему. В «Небесах обетованных» есть сцена, когда он говорит, что прилетят инопланетяне. И какой-то человек из массовки все время не подавал ему текст, какое-то одно слово. Первый дубль он сыграл на полной отдаче, замечательно, второй, третий… А тот все забывает сказать это нужное слово. Вдруг Валя развернулся к нему и говорит: «Тебя что, подослали ко мне? Провокатор! Я тебя сейчас убью!»

Рассказывают, однажды на телевидении сдавали спектакль, где играл Гафт, он вдруг схватил партнера за грудки, поднял вверх и закричал: «Ты будешь, сука, общаться?» (...)

Вообще, как и Фаина Раневская, он – легенда! О нем, как о Василии Ивановиче Чапаеве, передают из уст в уста анекдоты. Разница только в том, что это «документальные» анекдоты.

И мне кажется, что внутри у Гафта есть тайная, но очень могучая струя страдания. Это видно на сцене, даже когда он шутит, – в этом его особый шарм. Гафт не всем удобен, вернее, очень неудобен, мы не общались иногда по нескольку лет, но на сцене, когда свет рампы отделяет нас от зала, и партнер так близко, что я вижу все-все, начинается другой, актерский счет. На сцене вся фальшь становится видна, как будто ты с человеком пьешь чай, а он вдруг начинает играть. Когда Валя в кураже, я думаю: «Боже мой, ну какое мне выпало счастье видеть лучшие спектакли этого артиста!»

Из книги Валентина Гафта «...Я постепенно познаю…» (составитель Я.И. Гройсман, Н. Новгород: ДЕКОМ, 1997)