Прекрасная музыка. Выпуск 9. Klavierabend Германа Мархасина
Впервые в Ельцин Центре — сольный вечер одного из кураторов «Прекрасной музыки», пианиста Германа Мархасина.
Ядро программы составляют две пьесы в манере позднего двадцатого века. Сочинения Юрия Красавина не раз исполнялись в концертах «Прекрасной музыки»: среди них были Вертер, Круг песен, багатели для фортепиано. Как и последние, сонату с хармсовским названием Фаол можно отнести к жанру инструментального театра. Это соната, представляющая множество способов сочинить, сыграть и прослушать сонату в позднем двадцатом веке, который все еще не может закончиться. Впервые на афише цикла имя американского классика Мортона Фелдмана. Название Palais de Mari связано с руинами вавилонского дворца Мари, изображение которых Фелдман увидел в Лувре. В пьесе все повторяется, но ничто не возвращается в неизменном виде, это явление Фелдман называл «несовершенной симметрией».
Программу обрамляют две пассакалии, написанные выпускниками Петербургской/Ленинградской консерватории. Сонату Красавина предваряет один из антрактов оперы Леди Макбет Мценского уезда Дмитрия Шостаковича. Вслед за пьесой Фелдмана звучит пассакалия Алисы Духовлиновой — еще одно новое имя «Прекрасной музыки».
- Дмитрий Шостакович
Пассакалия из оперы Леди Макбет Мценского уезда, ор. 29
авторское переложение для фортепиано
- Юрий Красавин
Соната для фортепиано № 2 Фаол
Антракт
- Мортон Фелдман
Palais de Mari
- Алиса Духовлинова
Пассакалия В песках по одноименному стихотворению Майи Григорьевой
Герман Мархасин, фортепиано
Авторы программы Богдан Королёк, Герман Мархасин
Продолжительность – 1 час 40 минут с антрактом
В программе возможны изменения
29 сентября
19:00
Стоимость билета – 500, 700 рублей
Кинозал
12+