
Осло, 31 августа / Oslo, 31. August
Специальный показ фильма Йоакима Триера на норвежском языке с русскими субтитрами.
Осло, 31 августа / Oslo, 31. August
2011, Норвегия / Дания / Швеция, 95 минут
- Режиссер: Йоаким Триер
- Язык: норвежский, английский
- Субтитры: русские субтитры
- В ролях: Андерс Даниелсен Лье, Малин Крепин, Аксель Танке, Ганс Олав Бреннер и другие.
34-летний Андерс — обычный молодой человек без особенных примет, по внешнему виду которого невозможно догадаться о его борьбе с самим собой. Он завершает курс терапии в реабилитационной клинике и получает разрешение отправиться в город на профессиональное собеседование. Воспользовавшись «увольнительной», он остается в городе, блуждает по улицам, встречает людей, которых давно не видел.
1 мая
17:00
Стоимость билетов: 300 рублей
Кино-конференц-зал
18+
Экзистенциальная драма Йоакима Триера о разъединении, заброшенности и кризисе среднего возраста — один из шедевров современного европейского авторского кино о вызовах и испытаниях обычного человека. Это тонкий психологический портрет молодого мужчины, чья меланхолия, внутренний конфликт и сомнения о смысле жизни резонируют с прохладой и сдержанностью скандинавского пейзажа.
«Осло, 31 августа» — второй фильм в трилогии Йоакима Триера об Осло, куда входят его дебют «Реприза» и последний фильм «Худший человек на свете». Триер очень любит норвежскую столицу и всегда мечтал запечатлеть её в кино — по трилогии об Осло можно пронаблюдать, как изменился город за последние 15 лет. «Осло, 31 августа» — признание в любви родному городу, который обычно обходят вниманием кинематографисты.
Главным источником вдохновения для этого фильма Триера стала биография поэта-сюрреалиста Жака Риго и фильм «Затухающий огонёк» Луи Малля — классика французской новой волны о мужчине с зависимостью на трудном пути исправления. Тема усталости, потери цели и сил и поломанных отношений развивается в сценариях Малля и Триера похожим образом. Соавтором «Осло, 31 августа» стал постоянный сценарист и старый друг Триера, с которым они знакомы с подросткового возраста — Эскиль Вогт: самобытный режиссёр, снимающий авторские минималистские триллеры.
Фестивали и награды:
- Каннский кинофестиваль (программа «Особый взгляд»)
- Кинофестиваль в Торонто
- Кинофестиваль «Сандэнс»
- Роттердамский кинофестиваль
- Стокгольмский кинофестиваль (лучший фильм и лучшая операторская работа)
- Номинация на премию «Сезар» — «Лучший иностранный фильм»
Биография Йоакима Триера
48 лет. Родился в Дании и вырос в Норвегии. Вырос в привилегированной кинематографической династии: его отец работал звукорежиссёром, а дедушка — художественным директором влиятельной европейской студии Norsk Film. C подросткового возраста Йоаким Триер увлекался кино, и даже в тинейджерские годы, когда катался на скейтборде, снимал собственные видео. С первого фильма «Реприза» Триеру сопутствовал успех: его драме о молодых соперничающих писателях получила призы в Торонто, Роттердаме и Карловых Варах. Следующий фильм «Осло, 31 августа» о двух днях из жизни выздоравливающего парня с наркозависимостью, попал в конкурс «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля.
Первый международный проект Йоакима Триера с Джесси Айзенбергом и Изабель Юппер попал уже в основной конкурс Каннского кинофестиваля: драма рассказывает о семье отца и двоих сыновей, которые пытаются разгадать причину смерти матери. В мистической мелодраме «Тельма» Триер вернулся к теме непокоя в юности: его героиня Тельма, выросшая в консервативной семье, проживает становление и первую запретную любовь в студенческие годы. В пятом полном метре «Худший человек на свете» Триер закрепляет свою позицию как одного из самых ярких современных авторов: фильм был показан в основном конкурсе Каннского кинофестиваля, где получил приз за лучшую женскую роль, и среди прочего был номинирован на Оскар как лучший иностранный фильм и за лучший оригинальный сценарий. Фильмы Триера касаются тем личного поиска и душевных сомнений, загадочности желаний и амбиций, воспалённого самолюбия и потребности в успехе и самореализации человека 21 века.
Просим обратить внимание!
Посещение Ельцин Центра и кинозала по-прежнему возможно только в защитной маске (продаются у администраторов).

