Место для музыки. Часть 7. Ода
В авторском цикле Богдан Королёк, сотрудник Урал Оперы, куратор и ведущий концертов, предлагает слушать музыку разных времен и отыскивать неявные воздействия и связи — помня о том, что вся музыка есть музыка и «кто угодно воздействует на что угодно, находясь где угодно».
Ода как литературный жанр генетически связана с музыкой — это древнегреческое слово обозначало песню. Профессиональные композиторы обратились к оде 400 лет назад, сочиняя их во славу знатных лиц или Святой Цецилии, покровительницы музыки. Двадцатый век, век модернизма, вцепился в этой старинный жанр мертвой хваткой: большие войны вызвали к жизни большие, прежде небывалые оды. Мы целиком прослушаем две, «Оду на окончание войны» Сергея Прокофьева (1945) и «Оду Наполеону Бонапарту» Арнольда Шёнберга (1942). Третья, «Ода» Игоря Стравинского (1943), неожиданно сопрягается с еще одним жанром, о котором пойдет речь в цикле — с элегией, то есть высшей, риторической жалобой.
В апреле «Место для музыки» заняли колыбельные. Мы собрали в плейлист всё, что было прослушано и на что не хватило времени на этой встрече.
- Заключительная встреча в этом сезоне — 28 июня. Часть 8. Элегия
21 мая
19:00
Образовательный центр, аудитория 5-6
Вход свободный, по регистрации
12+