Лекция Сергея Гурьева «Московский рок-самиздат и рок-лаборатория: хроники конфронтации»
Феномен московского рок-самиздата заключается в том, что он фактически изначально тяготел к своего рода «просветительской гонзо-журналистике». Начиная с позднебрежневских времен энтузиасты столичного рок-движения организовывали концерты тогда ещё подпольных рок-групп и писали о них статьи в свои машинописные журналы — часто в агрессивно-эксцентричной стилистике, противопоставлявшейся сухому языку официальной советской прессы. Именно таким образом в Москве ещё в начале 80-х популяризировалось, в частности, творчество «Аквариума», «Зоопарка» и других будущих рок-героев. В середине 80-х началась своеобразная война «подпольщиков» с московской рок-лабораторией, считавшейся гонзо-экстремистами орудием в руках советской бюрократии и спецслужб. В 1987 году фактически силами редакций самиздатовских «Зомби» и «Урлайта», преодолевая сопротивление бюрократии и даже КГБ, был организован легендарный «советский Вудсток» — всесоюзный рок-фестиваль в Подольске. В конце 80-х при участии редакции журнала «КонтрКультУра» в Москве проводились концерты «Гражданской обороны» и Янки Дягилевой.
О достижениях и фейлах тех лет расскажет один из патриархов московского рок-самиздата Сергей Гурьев.
Сергей Гурьев — автор самиздатовских журналов «Зеркало» и «Зомби», соредактор «Урлайта» и «КонтрКультУры». Один из организаторов рок-фестиваля «Подольск-87». Продюсировал группы «Рада и Терновник» и «Дочь Монро и Кеннеди»; пел и играл на кáзу в группах «Чистая любовь» и «Электробуддизм». Автор книги «История группы „ЗВУКИ МУ“», в настоящее время работает над книгой о Янке Дягилевой.
Лекция пройдет в рамках выставки «Поколение дворников и сторожей».
14 июня, 19:00
Образовательный центр, Медиазал
Вход свободный, по регистрации
Возраст: 16+
Фото: Любовь Кабалинова